|
|||
Русский язык. Актуализация знаний.. Ч.й - ник, зай - чик, лей - ка.. Изучение нового материала. Какие это буквы? (Согласные).. Назови парные согласные.. Работа с учебником.. Закрепление.. Образец в тетради07.04.2020 Русский язык Тема:«Звонкие и глухие согласные звуки» Цели: научить различать парные звонкие и глухие согласные звуки, упражнять в написании слов с парными согласными. 1.Актуализация знаний. Отгадайте загадки, разделите для переноса, запишите слова – отгадки с буквами и и й. В животе баня, В носу решето. На голове пуговица, Одна рука и та на спине...(Чайник) Только бег его спасает. От врагов он убегает. Прыгает, как мячик Быстроногий…(Зайчик) Из железа тучка, А из тучки – ручка. Эта тучка по порядку Обошла за грядкой грядку... (Лейка). Ч...й - ник, зай - чик, лей - ка. -Какую орфограмму заметили? (Ча-ща пиши с буквой а). -Какой общий согласный звук в словах – отгадках? (й)
2. Изучение нового материала. Какие это буквы? (Согласные).
Что можете сказать о согласных на верхней строке? (Они звонкие). А на нижней? (Глухие). Чем отличаются звонкие согласные от глухих? (Звонкие произносятся с голосом и шумом, а глухие состоят только из шума) Назови парные согласные. 3. Работа с учебником. Страница 92- 93, 94 – 95 (прочти«Обрати внимание») Страница 96 -97, упражнение 9 (сравни произношение слов в столбиках)
Выучи правило: Чтобы правильно написать слово, нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук. ( мороз – морозы) , стр. 97 – 98. 4. Закрепление. Выполните упражнение 12, стр. 99(письменно)
Выполните упражнение 6, стр. 95(письменно)
Выполните упражнение 15, стр. 100(устно) 5. Итог урока. Как проверить написание парных согласных звуков?
Образец в тетради
7 мая Диктант
Ч...й - ник, зай - чик, лей - ка.
Упражнение 12
Дубы – дуб, круги – круг, медведи – медведь, часы – час, морозы – мороз.
Упражнение 6. Незабудка раскрывает Синий глаз, И росинка в нём сверкает , Как алмаз.
|
|||
|