Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Группа Ф-19. Дисциплина «Экономическая теория». Рыночная организация экономики.. Задания



20.05.2020

Группа Ф-19

Дисциплина «Экономическая теория»

Тема

Рыночная организация экономики.

Семинарское занятие

 

Задания

1. Ответить на тесты.

2. Ответить на контрольные вопросы.

3. Подготовить презентацию на тему: «Структура и виды рынка. Инфраструктура рынка»

4. Составить конспект на тему: «Субъекты рыночной экономики»

 

Тесты

1. Какая из названных характеристик не относится к рыночной экономике?

а) конкуренция;

б) централизованное планирование;

в) частная собственность;

г) свобода предпринимательства. 

2.Максимизация прибыли – критерий эффективности функционирования

а) домашнего хозяйства;

б) фирмы;

в) государства;

г) мирового хозяйства. 

3. Олигополистический рынок – тип рынка, выделенный на основе классификации рынков по

а) территориальному признаку;

б) объекту рыночных отношений;

в) типам рыночных структур по степени конкуренции;

г) свободе предпринимательства. 

4. Преимущество ценового механизма состоит

а) в предоставлении личной свободы всем агентам рынка;

б) в эффективном распределении ресурсов;

в) в уравнительном распределении доходов;

г) в стабильном развитии экономики. 

5. Заработная плата, рента, процент, прибыль – это

а) элементы расходов фирм на приобретение ресурсов;

б) элементы доходов домашних хозяйств от реализации ресурсов;

в) элементы доходов фирм от реализации продуктов;

г) элементы расходов домашних хозяйств на приобретение товаров и услуг. 

6. Процесс формирования цен на товары и системы цен в целом называется

а) равновесием;

б) эластичностью;

в) спросом;

г) ценообразованием. 

7. Одним из необходимых условий возникновения рынка является

а) существование денег;

б) стратегическое планирование производственного процесса;

в) разделение труда;

г) развитие промышленного сектора. 

8. Основным недостатком рыночной экономики является

а) неспособность решать социальные вопросы;

б) товарно-денежная сбалансированность;

в) экономическое равенство хозяйствующих субъектов;

г) преобладание частной собственности на средства производства.  

9. Совокупность организационно-правовых форм, специализированных предприятий и организаций, действующих в пределах особых рынков и обеспечивающих нормальное их функционирование, составляет

а) инфраструктуру рынка;

б) рыночное хозяйство;

в) экономическую систему;

г) политическое устройство страны. 

10. Побуждающим мотивом поведения субъекта рынка считают

а) удовлетворение общественных потребностей;

б) обеспечение полной занятости населения;

в) удовлетворение интеллектуальных потребностей предпринимателя;

г) личную экономическую выгоду.

11. Количество данного продукта, которое потребители хотят и в состоянии купить по конкретной цене в течение определенного периода времени – это

а) спрос;

б) закон спроса;

в) величина спроса;

г) величина предложения;

д) предложение. 

12. Спрос на товар - это

а) количество проданных товаров;

б) желание и возможность потребителя приобрести товар или услугу;

в) потребность покупателей в каком-то товаре;

г) желание человека приобрести товар. 

13. Закон предложения утверждает, что

а) спрос и предложение взаимосвязаны;

б) увеличение предложения товара вызывает снижение цены;

в) рост доходов населения вызывает увеличение предложения;

г) при прочих равных условиях рост цены на товар вызовет увеличение объема предложения товара. 

14. Согласно закону спроса, если цены растут, а прочие условия неизменны, то происходит

а) рост величины предложения;

б) снижение спроса;

в) снижение величины спроса;

г) увеличение спроса. 

15. Товары являются взаимозаменяемыми, если

а) потребление одного невозможно без потребления другого;

б) потребляются одновременно;

в) удовлетворяют одну и ту же потребность; 

г) рост цены на один товар приводит к снижению спроса на другой. 

16. Количество товара, которое готовы предложить продавцы при разных значениях цены – это

а) потребность;

б) спрос;

в) предложение;

г) желание. 

17. Дефицит товара на рынке образуется при

а) превышении величины спроса над величиной предложения;

б) превышении величины предложения над величиной спроса;

в) равенстве спроса и предложения;

г) равенстве величины спроса и величины предложения. 

18. Желание и возможность людей приобретать что-либо при различных значениях цены – это

а) необходимость;

б) нужда;

в) потребность;

г) спрос. 

19. Излишек товара на рынке образуется при 

а) превышении величины спроса над величиной предложения;

б) превышении величины предложения над величиной спроса;

в) равенстве спроса и предложения;

г) равенстве величины спроса и величины предложения.

20. Согласно закону предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, то

а) величина предложения растет;

б) величина предложения снижается; 

в) предложение увеличивается;

г) предложение снижается. 

21.Совершенная конкуренция не предполагает

а) наличие на рынке множества мелких предприятий, реа­лизующих однородную продукцию;

б) свободный вход и выход других предприятий на рынок данного товара;

в) наличие немногих покупателей, предъявляющих спрос на все товары;

г) кривую спроса на продукт предприятия в виде горизон­тальной линии.

22. Монополия — это такая рыночная структура, когда

а) на рынке доминирует одно предприятие;

б) реализуемая на рынке продукция не имеет близких заме­нителей;

в) существуют практически непреодолимые барьеры для входа в отрасль других предприятий;

г) продавец оказывает влияние на цену и контролирует выпуск продукции;

д) все перечисленное верно для монополии.

23. Понятие «олигополия» означает, что на рынке представ­лено

а) только одно крупное предприятие;

б) только один крупный покупатель;

в) большое количество конкурирующих предприятий, про­изводящих однородный продукт;

г) небольшое количество конкурирующих предприятий, каждое из которых может оказывать влияние на цену;

д) большое количество конкурирующих предприятий, про­изводящих дифференцированный продукт.

 

Контрольные вопросы

1. Что такое рынок? Каковы характерные черты рыночного хозяйства?

2. Какие функции выполняет рынок?

3. Что представляет собой рыночная инфраструктура?

4. Какими способами осуществляется государственное регулирование рыночного хозяйства?

5. Каковы признаки рынка совершенной конкуренции?

6. Чем отличается несовершенная конкуренция от совершенной?

7. В каких организационных формах проявляются монополии?

8. На какие виды подразделяется несовершенная конкуренция?

9. Оцените правомерность предлагаемых утверждений: верно/неверно

а) В рыночной экономике больше товаров и услуг могут купить те, у кого больше денег.

б) Проблема «для кого производить» не может быть решена без государственного участия;

в) В рыночных условиях вопрос о том, какие товары должны производиться, решают потребители.

г) Важнейшая функция государства в рыночной экономике - создание свода законов, регулирующих поведение хозяйствующих субъектов. 

10.  Какие факторы могут вызвать увеличение спроса. 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.