Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методы и приёмы. Предварительная работа. Мотивационная часть



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» г. Урень Нижегородской области

 

Конспект НОД по развитию речи образовательной области «Речевое развитие»

2группа раннего возраста.

 

 

Тема: «Совместное рассказывание сказки «Репка» по картинкам».

 

 

Подготовил:

 

Воспитатель: Румянцева С.Н.

 

г. Урень

 

 

Цель:

Формирование у детей навыков  совместного рассказывания знакомой сказки по картинкам.

 

Задачи:

1. Закрепление знаний сказки «Репка», понятие «много-мало», «большой-маленький».

2. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.

Методы и приёмы

1. Наглядный (показ, демонстрация)

2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения)

3. Игровой (сюрпризный момент и д/и).

Предварительная работа

- Слушание сказки «Репка», беседа о героях сказки

- Рассматривание картин с изображением персонажей, участников сказки.

- Отгадывание загадок.

- Рисование  «репки».

Оборудование: сюжетные картинки по сказке,картинки сказочных героев, сказочный персонаж «Мышка», игрушка репка.

Ход НОД:

Мотивационная часть

Дети сидят на стульчиках.

Раздается стук в дверь:

Воспитатель:

- Вы слышите стук? Пойду открою. (Когда открывает раздается волшебная музыка.) Возвращается с сундуком, пока спрятан под тканью.

-К нам сказка ребята сегодня пришла,

И нас за собою она позвала.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

-А вы  любите сказки? И сказка вас очень любит, поэтому и подготовила для вас что-то очень интересное. Посмотрите. Как вы думаете, что это?

Дети: Сундук.

Воспитатель: Да, правильно. Это сундук. Но этот сундук необычный, его же сказка нам дала, значит он сказочный. И поэтому поможет вам всем вместе рассказать сказку, закрепить свои знания о сказке, научит внимательно слушать сказку и конечно поможет узнать героев сказки.

(Воспитатель прислушивается, прикладывая ухо к коробке).

- Ой, кажется, сундучок начал нам помогать. Тише, я слышу чьи-то голоса. Ребята, вы хотите узнать, кто спрятался в сундуке?

Дети: Да.

Основная часть:

Воспитатель:Маша, подойди ко мне, опусти ручку в сундук и посмотрим, кто же там спрятался (достаёт картинку - дедушку и крепим к доске). Кто это, ребята?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Как вы догадались, что это дедушка?

Дети: Он старенький, унего борода большая.

Воспитатель: Правильно. Дедушка пришёл к нам не один, давайте посмотрим, кто же ещё есть в сундучке.Ульяна, нам поможет.

- Ульяна, подойди ко мне, опускай руку и доставай одну картинку (достаёт картинку - бабушку и крепим к доске).

- А это кто?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Почему вы решили, что это бабушка?

Дети:  Бабушка тоже старенькая. У неё красивый фартучек,  платочек. Воспитатель: Давайте посмотрим, кого дедушка с бабушкой взяли с собой.

Ребята, кто хочет мне помочь? Макар, попробуй: достань картинку (достаёт картинку - внучку, и крепим к доске). Ребята, кто это пришёл к нам?

Дети: Девочка

Воспитатель: Кто она для дедушки и бабушки? А как ещё можно назвать эту девочку, если вспомнить разные сказки?

Дети: внучка.

Воспитатель: Да, это внучка бабушки и дедушки.Во, что она одета?

Дети: У неё разноцветный сарафан,  красивые бантики на косичках.

Воспитатель: Ой, ребята, а в сундучке кто-то ещё есть. Арина, посмотри, кто же это (достаёт собаку, и крепим к доске). Вот кто ещё пришёл в гости к нам. Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель:Как вы думаете, как зовут собачку? Слава, как зовут собаку? (спрашиваю еще одного ребенка). Ответы детей.

Воспитатель: Эту собачку зовут Жучка. Повторите. Как зовут собаку?

Давайте рассмотрим собачку? Какие у нее лапки, ушки?

Дети: Лапки большие у неё. Она быстро бегает

Воспитатель: А как разговаривает собачка?

Дети: гав — гав

Воспитатель: Молодцы, ребята

Воспитатель: А в сундуке ещё остался гость. Макар, помоги нам узнать, кто же это (достаёт кошку, воспитатель крепит к доске). Ребята, а это кто?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно это кошка! Как, вы думаете, как зовут кошку?(ответы детей).

Воспитатель: Кошку зовут Мурка.  Какая шерстка у кошки?

Дети: Красивая шёрстка.

Воспитатель: А как разговаривает кошка?

Дети: мяу-мяу

Воспитатель: Молодцы, дети. Всё вы у меня знаете.Ребята, а можно я загляну в сундучок, может быть,  я что-то найду?

Дети: да

Ой, я что-то нашла.  А чтобы вы догадались, послушайте загадку

Дед ее тащил из грядки,

Но один не смог достать,

Все тянули по порядку

Раз,два,три, четыре, пять.

Но она сидела крепко,

Кто она конечно (репка)

Воспитатель достаёт игрушку-репку.

- Что же это, ребята?

Дети: Репка

Всё правильно вы сказали, ребята. Это репка. Так каких же героев к нам сказка сегодня позвала, назовите?

Дети: К нам пришли в гости дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка и репка.

Воспитатель: Хотите послушать сказку про них?

Дети: Да

Как вы думаете, как она называется? (ответы детей)

Дети: репка.

Правильно, сказка называется «репка». А вы поможете мне вспомнить эту сказку!

Дети: да.

-Спасибо, ребята, тогда я буду рассказывать, а вы мне будете помогать.

- Но, прежде чем начнем рассказывать сказку, мы сейчас встанем и разомнём наши ручки и ножки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.