Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема занятия: «Средневековый город и его жители» - сюжетная композиция. Акварель.



 Тема занятия: «Средневековый город и его жители» - сюжетная композиция. Акварель.

7.05

8.05

12.05

12.05

Тип урока: Дистанционное занятие

 

Основная цель урока: познакомить учащихся с понятием и историей средневековых городов.

 Образовательная: способствовать усвоению учениками основного фактического и понятийного материала о средневековом городе, его облике, управлении.

Воспитательная:формирование художественного вкуса, эстетического вкуса

· Развивающая: развитие познавательного интереса к предмету, наблюдательности.

развитие творческой фантазии, понимание поэтичности создания декоративной работы;

формирование навыка работы с акварелью.

 

 

Ход урока:

 

Учитель записывает тему урока,

Здравствуйте, ребята!

Итак, мы у ворот средневекового города. Перед нами раскинулся город во всём своём великолепии: мощные крепостные стены с башнями, островерхие крыши, шпили церквей и соборов. Город хорошо укреплён. Каменные стены не только надёжно защищают город, это символ могущества и свободы. Город с населением 10 тыс. жителей считается большим, а с населением 40 – 50 тыс. – огромным. Их в Европе насчитывалось около 15: Париж, Флоренция, Кёльн, Прага, Лондон и др. В самом центре средневекового города обычно лежала просторная рыночная площадь - центр городской жизни. Здесь весь день было людно и шумно. Жители города делали покупки, обсуждали важные вопросы, слушали глашатаев. На рыночной площади разбирались тяжбы между купцами, и судьи тут же прилюдно объявляли свои приговоры. Виновного не в очень тяжком преступлении могли прямо на площади высечь или выставить к позорному столбу. По праздникам на рыночной площади устраивались игры, танцы и даже рыцарские турниры. Здесь давали свое представление и заезжие циркачи и актеры. Сюда же собирались вооруженные горожане, чтобы выступить против врага.

Посреди площади нередко был устроен украшенный колодец или фонтан, откуда брали воду торговцы и жители города.

Неподалёку находились собор или главная церковь города, а также здание городского совета – ратуша, где заседало правительство города. Эти сооружения являлись символами города и определяли облик средневекового города и именовались его сердцем, мозгом и душой.

В ратуше хранилось городское знамя, ключи от городских ворот, городская печать, казна и архив. В подвалах ратуши держали опасных преступников. Снаружи в стену ратуши часто вмуровывалась толстая железная «линейка» (образец местной единицы длины – фута или локтя).

По большим праздникам в главном зале ратуши устраивались пиры и танцы.

Собор являлся главным храмом, жители города очень им гордились и не жалели ни сил, ни времени на его строительство. Он посвящался святому, считавшемуся главным небесным покровителем города и его обитателей.

Толстые каменные стены, мощные колонны, небольшие окна, не пропускавшие много дневного света, настраивали верующих на строгий, торжественный и несколько суровый лад. Многие церкви этой поры напоминают по виду крепости. Их строили так, чтобы за стенами храмов можно было при необходимости укрыться от врагов.

Зодчие, возводившие эти храмы, использовали много приемов древнеримской архитектуры. Поэтому историки называют стиль западноевропейской архитектуры IX – XII веков романским.

В XII – XIII вв. на смену романскому стилю приходит готический. Тонкие стены, огромные окна. Изящные колонны поддерживающие очень высокий и на вид невесомы потолок. Шпили, башенки, окна собора — все эти многочисленные детали сделаны так, что они как бы тянутся ввысь.

И романские, и готические храмы украшались множеством скульптурных рельефов и статуй. Так над главным входом в церковь (главный портал) обычно помещалась сцена Страшного Суда.

В скульптурных украшениях большого собора можно было «прочитать» едва не всё Священное Писание — недаром соборы называли «Библией для неграмотных».

Окна готических храмов собирались из кусочков разноцветного стекла. Витражи (цветные окна) от солнечных лучей превращались в яркие картины, на которых можно было увидеть святых и государей, сцены из Библии и даже недавний истории.

 

 

2. Поисковый этап.

Индивидуальная работа. Сейчас мы попробуем нарисовать средневековый город. Так как мы хотим показать и его жителей, кто-то из них должен быть на первом плане нашей работы.

Рефлексия.

 

- Ребята, покажите друг другу свои работы. Красиво, правда!? Вы все постарались. Молодцы!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.