Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта. рисование. В гости к нам пришла матрёшка». г. Кушва 2015



 

 

Технологическая карта

рисование

«В гости к нам пришла матрёшка»

 Составитель:

Музафарова Алёна Зиннатовна

г. Кушва 2015

Тема: «Семёновская матрёшка».

Возрастная группа: средняя группа.

Форма совместной деятельности: НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Учебно-методический комплект:

1.Примерная образовательная программа дошкольного  образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева СПб.: «Детство – пресс», 2014.

2. Т.А. Бударина , О.А Маркеева «Знакомство детей с русским народным творчеством» СПб.: «Детство – пресс», 2010. – 400 с.

3. И.С. Бойчук, Т.Н. Попушина «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством» СПб.: «Детство – пресс», 2013. – 352 с.

Средства:

  • наглядные -матрёшки, плакаты, иллюстрации, образцы росписи семёновских матрёшек;
  • литературные - пословицы; загадки;
  • музыкальные  -весёлые русские народные песни  о матрёшках (мелодии)
  • оборудование – CD – проигрыватель; матрёшки; шаблоны – силуэты матрёшек (по желанию детей); карандаши цветные, и простые (по количеству детей);

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с семёновской матрёшкой.

Задачи:

  1. Обучающие задачи:

Знакомить детей с историей возникновения семёновской матрёшки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о матрёшках, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.

  1. Развивающие задачи:
  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
  • развивать активную речь детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи семёновских матрёшек.
  • развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы семёновских матрёшек, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки.
  • обогащать словарь детей: семёновские мастера, семёновская матрёшка, семёновская  роспись;
  • развивать умение договариваться о совместных действиях
  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • Обратить внимание на положение простого карандаша в руке у Вики, Лизы и Миши;
  • Предложить Кариму и Андрею  выбрать цвета карандашей для разукрашивания  матрешек;

Ход деятельности:

Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1 этап Организационный -ситуативный разговор -пословица, загадка Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Сегодня мне хочется обратить ваше внимание на то, что русские люди всегда любили красоту и умели её творить, создавать. Обратите внимание на выставку работ. Ребята, а вы готовы сегодня узнать секреты народных умельцев, о красоте их творчества? В народе говорили: «умелец да рукоделец и себе и людям радость принесёт».  Умелец это кто? Про какого человека говорят, что он рукоделец? Настоящие умельцы не только создавали, но и украшали настоящим искусством свой дом. Делали игрушки для своих детей, посуду для кухни и изделия для всей семьи. Давайте же посмотрим, какими красивыми предметами из дерева, украшали дома: волчки, упряжка – каталка, птичка-свистулька, мельница, солонка, коробочка, ваза, копилки.     Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой Предлагает вниманию детей выставку картин об изделиях из дерева. Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность Приветствуют друг друга и гостей. Дети  рассматривают выставку, высказывают свои мысли о том, кто такие умелец и рукоделец. Рассказывают о деревянных предметах. Дети настроены на общение Проявляют интерес к предстоящей деятельности
2 этап Работа над темой -проблемная ситуация -загадка -рассказ

 Ребятки, всё ли вы перечислили что умельцы делали из дерева.  Кажется не всё….

Отгадайте загадку?

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ……(матрёшка).

Подлинным русским сувениром стали наши матрёшки. Очень нравятся они гостям из других стран, туристам и путешественникам. Как приезжают – так купить желают. Но в разных местах, в разных областях, деревнях и сёлах стали изготавливать матрёшек по-разному, по-своему. Сегодня мы с вами поговорим о Семёновских Матрёшках.

Семёновские матрёшки очень любят цветы. Цветы всегда украшали одежду этих матрёшек – это может быть большой букет или всего один цветок. А их мужья – семёновские кавалеры – любили дарить своим красавицам цветы, а ещё любят играть на музыкальных инструментах, хотя они не только отдыхать умеют – могут и топор в руки взять и дом построить.

Задаёт проблемную ситуацию. Загадывает загадку. Рассказывает о семёновских матрёшках. Решают проблемную ситуацию. Отгадывают загадку, и картинка с матрёшками появляется на выставке. Дети рассматривают все деревянные изделия. Умение делать вывод и его аргументировать
    Слушают, рассматривают матрёшек.  
Физкультминутка Есть у меня одна игра! Собирайся детвора.( Я беру в руки матрёшку, даю её вам в руки, дети её передают.) У кого в руках матрёшка, Тот попляшет с ней немножко! У кого в руках матрёшка, Тот похлопает в ладоши. Кто матрёшку в руки взял, Тот задорно нам сплясал! Кто матрёшку в руки взял, Тот красиво приседал!   Собирает детей на игру. Знакомит детей с игрой, даёт инструкцию, и играет. Активно играют. 1. Умение слушать, выполнять выбранные правила. 2. Умение ориентироваться в пространстве. 3. Реализована потребность детей в общении
-продуктивная деятельность - Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Расписывание матрёшек. Проходите в нашу мастерскую и там каждый украситсвою матрёшку. (дети садятся за столы).   - Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрёшка. -Что у неё на голове? (платок) -На туловище? (сарафан) -Чем украшен сарафан? (цветами) - На сарафан надет фартук, он всегда украшен цветами или узорами. - У каждого из вас есть цветные карандаши, но они не просто – карандаши, а карандаши с секретом. Ими мы и будем расписывать матрёшек.  Сначала украсим платочек, сарафан. А теперь нарисуем фартук. Украсили своих матрёшек? А теперь цветными карандашами можно их разукрасить. Вовлекает детей в изобразительную деятельность, предлагает детям взять шаблоны и постепенно нарисовать матрёшек. Сначала нарисуют голову – на голове платочек, на туловище сарафан, на сарафане цветы. Постановка проблемы; способствует групповой работе детей, либо в парах, тройках или индивидуально напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. При разукрашивании матрёшек включается музыка. Ребёнок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: индивидуально в паре, в тройке в подгруппе, по желанию использует шаблоны –силуэты матрёшек. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу. Рисуют под музыку. 1. Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности; 2. Умение подбирать цвета для работы; 3. Умение делать логический вывод; 4. Умение следовать правилам
Физкультминутка Есть у меня ещё игра! Собирайся детвора: «Бабушка Маланья» У Маланьи у старушки Жили в маленькой избушке Семь дочерей, семь сыновей. Все без бровей, С такими глазами С такими носами С такими усами С такой головой, С такой бородой. Целый день сидели, На неё глядели, И делали вот так….   Собираются на игру, встают в круг. Активно играют.  
3 этап Итог творческой деятельности Делу время – а потехе час? Я приглашаю вас в нашу мастерскую, чтобы рассмотреть красоту сделанную своими умелыми руками. - Рассмотрим  наших семёновских матрёшек. Какие они? (без цветов) Вот беда, так беда? Ой, кажется, большая матрёшка что – то нам сказать хочет ( она предлагает украсит своих матрёшек цветами). Ой, спасибо матрёшка. Ребятки, а как вы думаете, где матрёшки хотят водить хороводы. Они хотят оказаться в лесу, возле русской берёзки.     Предлагает рассмотреть матрёшек, украсить сарафаны цветами. Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии, обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность; предлагает место, где матрёшки хотели бы водить хороводы. Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. (Выставка работ детей) 1. Умение оценивать результат своей деятельности; 2. Умение выражать чувства; 3. Умение делать выводы; 4. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.