![]()
|
|||||||
Рекомендации учителя-логопеда родителям на период карантина.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Рекомендации учителя-логопеда родителям на период карантина. Уважаемые родители! В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушений речевого развития. Весь учебный год велась работа над звукопроизношением, обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания, самоконтроля и мелкой моторики. За учебный год были разучены стихотворения, чистоговорки, прочитаны и пересказаны множество текстов. Была проведена работа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме. В связи с внеплановыми затянувшимися каникулами, родителям детей, которые занимались с логопедом, и сейчас нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за этот период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Потому этот период нужно использовать для закрепления пройденного материала. И не надо это делать в форме занятия. Игра, только игра! Заранее подумайте, где и в какое время можно с ребенком это делать. Отдыхая вместе, у вас образуется больше время для общения. Не стоит забывать и о книгах. Читайте больше. Пусть ребёнок перескажет вам рассказ, подумает и скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.
Предложите ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха: Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь) Надувать воздушные шарики; Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи; Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять; Дуть на детские флюгера.
Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия: Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки); Собирать, перебирать ягоды; Помогать взрослому полоть грядки; Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп); Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель) Вырезание Лепка из пластилина
В дождливые дни можно: Собирать мозаики, конструкторы, пазлы; Перебирать крупы; Раскрашивать раскраски цветными карандашами; Складывать простые игрушки из бумаги (оригами); Вышивать (крупным крестиком); Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие); Плести из бисера; Лепить из пластилина, пластика, теста.
|
|||||||
|