Логика совместной образовательной деятельности
План-конспект нод по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе .
Тема: Сравнение чисел 4 и 5 .Овал. Логическая задача.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Социально-коммуникативное развитие,
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие: Совершенствовать способности различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи
Формировать умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки .
Обследовать овал осязательно-двигательным путем.
Познакомить с геометрической фигурой - овалом .
Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине .
Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы,
Активизировать словарь словами:лейка,горшок,овал,комнатные растения.
Социально-коммуникативное развитие:Формировать доброжелательное отношение друг к другу.Развивать память.
Художественно-эстетическое развитие:формировать умение правильно держать карандаш.Закреплять умение рисовать по точкам-овал.
Физическое развитие: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приёмы:
практические: физкультминутка «Раз,два,три..», пальчиковая гимнастика«Фиалка».
наглядные : рассматривание картинок с изображением цветов.
словесные: чтение загадок, беседа, вопросы.
Материалы, оборудование: сюжетные картинки с изображением цветов,геометрических фигур, лист с заданием,фломастеры синего и красного цвета.
Формы и методы организации совместной деятельности:
Двигательная :Пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Коммуникативная :Речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы,беседа.
Изобразительная: Рисование овала.
Игровая: Дидактические игры.
Логика совместной образовательной деятельности
№
| Деятельность
воспитателя
| Деятельность воспитанников
| Ожидаемые результаты
| 1.
| Сюрпризный момент. Вносит в группу персонаж «Домовенка». - Ребята, к нам в гости пришел домовенок Кузя, поздоровайтесь с ним. Ему очень хочется с нами поиграть. - Кузя, попробуй отгадать загадку, а ребята тебе помогут.
| заинтересовано слушают .Здороваются с домовенком.
|
|
| Игра «Загадки и отгадки». Зеленеет, и растет, И всю жизнь лишь воду пьет. Место жительства – горшок, А зовут его … .
Сколько леек на рисунке? – Сколько цветков в горшках? - Проведите дорожки от лейки к цветку. - Хватит ли леек для поливки цветов? - Почему? Правильно .Леек меньше, чем цветков, а цветков больше, чем леек.
| Дети слушают загадки и отгадывают с помощью просмотра картинок с изображением растений.
Отвечают на вопросы.
| Развивается умение внимательно слушать и разгадывать загадку.
Формируется умение считать до 5.
Совершенствуется способности различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи.
|
| Пальчиковая гимнастика«Фиалка»
«Фью, фью!» - птицы распевают.
На лугу фиалки расцветают.
И земля глядит на нас.
Сотней фиолетовых глаз.
| Пальцы рук плотно сжаты,
открывают – закрывают «клювики».
Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, пальцы округляют. Поочередно соединяют каждый пальчик руки с большим пальцем.
| Развивается моторика рук
|
| Игра«Рисуем овалы»
- Ребята, какие фигуры вы знаете? Демонстрирует геометрические фигуры и читает задания. - Какая фигура изображена на картинке? - На что похож овал? - Какая фигура нарисована на картинке, которая лежит перед вами? - Обведите пальчиком фигуру по стрелочкам. Красным карандашом обведите большой овал по точкам, а маленький – синим. Уточняет, что овалы бывают разного размера.
| Обводят красным карандашом по точкам большой овал, а синим – маленький.
Дети отвечают на вопросы. - Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
| Обследуется овал осязательно-двигательным путем.Формируется умение рисовать овал по точкам.
Формируется знание о геометрической фигуре - овал .
Формируется умение сравнивать предметы по величине.
|
| Физминутка.
Раз,два,три ,четыре,пять-топаем ногами.
Раз ,два,три,четыре,пять-хлопаем руками.
Раз,два,три,четыре,пять-занимаемся опять.
| Выполняют движения
Топают,хлопают.
| Формируется умение выполнять движения в соответствии с текстом. Согласовываются движения со словами текста.
|
| Игра «Соедини правильно». Предлагает детям провести дорожку от горшка к цветку, соответственно их размеру.
Молодцы ребята!
| Дети выполняют задание.
Отвечают на вопросы.
| Формируется умение правильно держать карандаш.
Развивается связная речь.
| 3.
| Итог.Ребята чем мы сегодня занимались?Кто приходил сегодня в гости?Понравилось вам?
| Дети поддерживают диалог, отвечают на вопросы
| Активизируется словарь словами:лейка,горшок,овал,комнатные растения
|
|