Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Логика совместной образовательной деятельности



 

 

 

 

План-конспект нод по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе .

Тема: Сравнение чисел 4 и 5 .Овал. Логическая задача.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие: Совершенствовать способности различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи

Формировать умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки .

Обследовать овал осязательно-двигательным путем.

Познакомить с геометрической фигурой - овалом .

Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине .

Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы,

Активизировать словарь словами:лейка,горшок,овал,комнатные растения.

Социально-коммуникативное развитие:Формировать доброжелательное отношение друг к другу.Развивать память.

Художественно-эстетическое развитие:формировать умение правильно держать карандаш.Закреплять умение рисовать по точкам-овал.

Физическое развитие: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приёмы:

практические: физкультминутка «Раз,два,три..», пальчиковая гимнастика«Фиалка».

наглядные : рассматривание картинок с изображением цветов.

словесные: чтение загадок, беседа, вопросы.

 Материалы, оборудование: сюжетные картинки с изображением цветов,геометрических фигур, лист с заданием,фломастеры синего и красного цвета.

Формы и методы организации совместной деятельности:

 Двигательная :Пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

 Коммуникативная :Речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы,беседа.

 Изобразительная: Рисование овала.

 Игровая: Дидактические игры.

Логика совместной образовательной деятельности

Деятельность  воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Сюрпризный момент. Вносит в группу персонаж «Домовенка». - Ребята, к нам в гости пришел домовенок Кузя, поздоровайтесь с ним. Ему очень хочется с нами поиграть. - Кузя, попробуй отгадать загадку, а ребята тебе помогут. заинтересовано слушают .Здороваются с домовенком.  
Игра «Загадки и отгадки». Зеленеет, и растет, И всю жизнь лишь воду пьет. Место жительства – горшок, А зовут его … . Сколько леек на рисунке? – Сколько цветков в горшках? - Проведите дорожки от лейки к цветку. - Хватит ли леек для поливки цветов? - Почему? Правильно .Леек  меньше, чем цветков, а цветков больше, чем леек. Дети слушают загадки и отгадывают с помощью просмотра картинок с изображением растений. Отвечают на вопросы. Развивается умение внимательно слушать и разгадывать загадку. Формируется умение считать до 5. Совершенствуется способности различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи.
   Пальчиковая гимнастика«Фиалка» «Фью, фью!» - птицы распевают. На лугу фиалки расцветают. И земля глядит на нас. Сотней фиолетовых глаз.     Пальцы рук плотно сжаты, открывают – закрывают «клювики». Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, пальцы округляют. Поочередно соединяют каждый пальчик руки с большим пальцем. Развивается моторика рук
  Игра«Рисуем овалы»  - Ребята, какие фигуры вы знаете? Демонстрирует геометрические фигуры и читает задания. - Какая фигура изображена на картинке? - На что похож овал? - Какая фигура нарисована на картинке, которая лежит перед вами? - Обведите пальчиком фигуру по стрелочкам. Красным карандашом обведите большой овал по точкам, а маленький – синим. Уточняет, что овалы бывают разного размера.   Обводят красным карандашом по точкам большой овал, а синим – маленький. Дети отвечают на вопросы. - Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Обследуется овал осязательно-двигательным путем.Формируется умение рисовать овал по точкам. Формируется знание о геометрической фигуре - овал . Формируется  умение сравнивать предметы по величине.
  Физминутка. Раз,два,три ,четыре,пять-топаем ногами. Раз ,два,три,четыре,пять-хлопаем руками. Раз,два,три,четыре,пять-занимаемся опять. Выполняют движения Топают,хлопают. Формируется умение выполнять движения в соответствии с текстом. Согласовываются движения со словами текста.
  Игра «Соедини правильно». Предлагает детям провести дорожку от  горшка к цветку, соответственно их размеру. Молодцы ребята! Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы. Формируется  умение правильно держать карандаш. Развивается связная речь.
3. Итог.Ребята чем мы сегодня занимались?Кто приходил сегодня в гости?Понравилось вам? Дети поддерживают диалог, отвечают на вопросы Активизируется  словарь словами:лейка,горшок,овал,комнатные растения

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.