|
|||
Запишите в тетради основные определения.
Здравствуйте! Тема нашего урока: Как создавать киносценарий? Запишем дату, тему урока в тетрадях. Цель урока:создание и написание киносценария на основе предложенного текста. Задачи: − изучить киносценарий как литературное произведение; − получить понятие о компонентах киносценария; − создать киносценарий на основе предложенного текста. Прочитайте тему урока; вспомните, что вы знаете о киносценарии; подумайте, что узнаете нового. 1. Изучение нового материала. Учебник Е.И.Никитиной «Русский язык. Русская речь» стр.64-65 Киносценарий —литературное произведение, по которому ставится кинофильм. Главнымв киносценарии, как и в любом другом литературном произведении, является его основная мысль, его идея. Киносценарий включает в себя несколько составных частей, из них обязательны две: ремарка—описание (пейзажа, обстановки, поведения действующих лиц и т. п.); монолог, диалогили отдельные репликидействующих лиц. Кроме ремарок и диалогов, в киносценарии могут быть пояснительные надписи и закадровый текст, то есть звучащий за кадром голос рассказчика. Например: Суздаль. Май 2018 года. (Это — пояснительная надпись.) За кадром: Город Суздаль известен с 1024 года. Он славится своим ансамблем памятников зодчества… и т. д. (Это — начало текста, звучащего за кадром.) Пояснительные надписи и закадровый текст используют в тех случаях, когда очень трудно или вообще невозможно показать на экране то, что важно для правильного понимания фильма. В киносценарии иногда указывается план изображения— степень удалённости кинокамеры от объектасъёмки. Например: общий план— изображение человека во весь рост, обычно на фоне окружающей его среды; крупный план— изображение головы человека или отдельных частей его тела (например, рук), его лица (например, глаз), а также важных для понимания фильма небольших предметов или их деталей. Обязательной, единой формы киносценария нет. Чаще всего его пишут в форме драматургического произведения(пьесы) или в форме обычного повествования(рассказа, повести). Задание по теории.Ответьте на вопросы по изученному материалу: 1. Что такое киносценарий? 2. Что является главным в киносценарии? 3. Для чего в киносценарии нужен закадровый текст? 4. Что такое ремарка? 5. Что такое общий план? 6. Что такое крупный план? 7. В какой форме пишут киносценарии? Запишите в тетради основные определения. 3. Прочитаем рассказ Г. Снегирёва «Белёк» Упражнение73, стр.65-66 учебника. Исследуем, какие возможности для составления киносценария заключает в себе этот рассказ. Куда ни глянешь, вокруг одни льды. Белые, зеленоватые, блестящие на солнце. Я стал вглядываться в узкую полоску воды, которую разрезал во льдах наш корабль. И вдруг я увидел два чёрных глаза. Они смотрели на меня со льдины, медленно проплывавшей мимо. Корабль замедлил ход и остановился. Пришлось спустить шлюпку и вернуться к льдине. Льдина была покрыта искрящимся снегом. И на снегу, как на одеяле, лежал белёк — детёныш тюленя. Тюлени оставляют своих малышей на льду, и только утром приплывает к бельку мать, покормит молоком и опять уплывает, а он весь день лежит на льдине, весь белый, мягкий, как плюшевый. И если бы не большие чёрные глаза, я его не заметил бы. Положили белька на палубу и поплыли дальше. Я принёс ему бутылочку молока, но белёк пить не стал, а пополз к борту. Я оттащил его обратно, и вдруг из его глаз покатилась сначала одна слеза, потом вторая, и так и посыпали градом. Белёк молча плакал. Матросы зашумели и сказали, что надо скорее положить его на ту льдину. Пошли к капитану. Капитан поворчал-поворчал, но всё же развернул корабль. Льды ещё не сомкнулись, и по водяной дорожке мы пришли на старое место. Там белька снова положили на снежное одеяло, только на другую льдину. Он почти перестал плакать. Наш корабль поплыл дальше. 4. Практикуемся.Открываем презентацию к уроку и закрепляем изученное. (Можно ещё посмотреть видеоурок в Ютубе на тему «Как создать киносценарий по рассказу «Белёк»). 5. Домашнее задание. Создать киносценарий по стихотворению в прозе И.С. Тургенева «Воробей» Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда. Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея. Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом. Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
Обязательной, единой формы киносценария нет. Чаще всего его пишут в форме драматургического произведения(пьесы) или в форме обычного повествования(рассказа, повести). Можно в форме презентации ( кадры, реплики и т.д.), используя за основу мою презентацию. Меняете кадры. Лишние слайды убираете. Не забудьте написать ФИО автора киносценария, то есть свою фамилию. Если для кого-то это задание сложное, делаем так: пишем сжатое изложение по этому тексту. Удачного вам дня! Срок выполнения: до 23 апреля.
|
|||
|