Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Запишите в тетради основные определения.



 

Здравствуйте!

Тема нашего урока: Как создавать киносценарий?

Запишем дату, тему урока в тетрадях.

Цель урока:создание и написание киносценария на основе предложенного текста.

Задачи:

− изучить киносценарий как литературное произведение;

− получить понятие о  компонентах киносценария;

− создать киносценарий на основе предложенного текста.

Прочитайте тему урока; вспомните, что вы знаете о киносценарии; подумайте, что узнаете нового.

1. Изучение нового материала. Учебник Е.И.Никитиной «Русский язык. Русская речь» стр.64-65

Киносценарий —литературное произведение, по которому ставится кинофильм. Главнымв киносценарии, как и в любом другом литературном произведении, является его основная мысль, его идея.

Киносценарий включает в себя несколько составных частей, из них обязательны две: ремарка—описание (пейзажа, обстановки, поведения действующих лиц и т. п.); монолог, диалогили отдельные репликидействующих лиц.

Кроме ремарок и диалогов, в киносценарии могут быть пояснительные надписи и закадровый текст, то есть звучащий за кадром голос рассказчика.

Например:

Суздаль. Май 2018 года. (Это — пояснительная надпись.)

За кадром: Город Суздаль известен с 1024 года. Он славится своим ансамблем памятников зодчества… и т. д. (Это — начало текста, звучащего за кадром.)

Пояснительные надписи и закадровый текст используют в тех случаях, когда очень трудно или вообще невозможно показать на экране то, что важно для правильного понимания фильма.

В киносценарии иногда указывается план изображения— степень удалённости кинокамеры от объектасъёмки. Например: общий план— изображение человека во весь рост, обычно на фоне окружающей его

среды; крупный план— изображение головы человека или отдельных частей его тела (например, рук), его лица (например, глаз), а также важных для понимания фильма небольших предметов или их деталей.

Обязательной, единой формы киносценария нет. Чаще всего его пишут в форме драматургического произведения(пьесы) или в форме обычного повествования(рассказа, повести).

Задание по теории.Ответьте на вопросы по изученному материалу:

1. Что такое киносценарий?

2. Что является главным в киносценарии?

3. Для чего в киносценарии нужен закадровый текст?

4. Что такое ремарка?

5. Что такое общий план?

6. Что такое крупный план?

7. В какой форме пишут киносценарии?

Запишите в тетради основные определения.

3. Прочитаем рассказ Г. Снегирёва «Белёк» Упражнение73, стр.65-66 учебника. Исследуем, какие возможности для составления киносценария заключает в себе этот рассказ.

Куда ни глянешь, вокруг одни льды. Белые, зеленоватые, блестящие на солнце. Я стал вглядываться в узкую полоску воды, которую разрезал во льдах наш корабль.

И вдруг я увидел два чёрных глаза. Они смотрели на меня со льдины, медленно проплывавшей мимо.
— Стой! Стой! Кто-то за бортом! — закричал я.

Корабль замедлил ход и остановился. Пришлось спустить шлюпку и вернуться к льдине.

Льдина была покрыта искрящимся снегом. И на снегу, как на одеяле, лежал белёк — детёныш тюленя.

Тюлени оставляют своих малышей на льду, и только утром приплывает к бельку мать, покормит молоком и опять уплывает, а он весь день лежит на льдине, весь белый, мягкий, как плюшевый. И если бы не большие чёрные глаза, я его не заметил бы.

Положили белька на палубу и поплыли дальше.

Я принёс ему бутылочку молока, но белёк пить не стал, а пополз к борту. Я оттащил его обратно, и вдруг из его глаз покатилась сначала одна слеза, потом вторая, и так и посыпали градом. Белёк молча плакал. Матросы зашумели и сказали, что надо скорее положить его на ту льдину. Пошли к капитану. Капитан поворчал-поворчал, но всё же развернул корабль. Льды ещё не сомкнулись, и по водяной дорожке мы пришли на старое место. Там белька снова положили на снежное одеяло, только на другую льдину. Он почти перестал плакать. Наш корабль поплыл дальше.

4. Практикуемся.Открываем презентацию к уроку и закрепляем изученное. (Можно ещё посмотреть видеоурок в Ютубе на тему «Как создать киносценарий по рассказу «Белёк»).

5. Домашнее задание.  Создать киносценарий по стихотворению в прозе И.С. Тургенева «Воробей»

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея.

Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

 

Обязательной, единой формы киносценария нет. Чаще всего его пишут в форме драматургического произведения(пьесы) или в форме обычного повествования(рассказа, повести).

 Можно в форме презентации ( кадры, реплики и т.д.), используя за основу мою презентацию. Меняете кадры. Лишние слайды убираете. Не забудьте написать ФИО автора киносценария, то есть  свою фамилию.

Если для кого-то это задание сложное, делаем так: пишем сжатое изложение по этому тексту.

Удачного вам дня! Срок выполнения: до 23 апреля.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.