Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пожар 64 г. н. э. в Риме.



 

Тема урока:  «Римская империя в первые века нашей эры»(записать в тетрадь)

План:

1. Установление империи

2. Соседи Римской империи

3. В Риме при императорах Нероне

4. Первые христиане и их учение.

 

После смерти Цезаря сенат должен был решить, что де​лать дальше: либо отменить все изменения, которые ввел  Цезарь, либо их оставить.

Цезарь одних сенаторов назначил на​местниками провинций, других - военачальниками, третьим дал почетные жреческие должности, солдатам - земельные участки за их службу. Все эти люди отказаться добровольно от этого не могли, то есть с кончиной Цезаря в обществе начинается противостояние : между республиканцами и сторонниками Цезаря

Оставить прежнюю, республиканскую форму правления, было не возможно, нужна была сильная власть

Претендентами на власть стали два человека. Это восемнадцати​летний Октавиан - внук любимой сестры Цезаря и его друг, консул Антоний. (записать в тетрадь)

Выяснить, кто придет к власти (стр. уч. 257-260). Прочитать и ответить на вопросы

-​1) Кто пришел к власти в Риме после смерти Цезаря? _________________________

-​2)  Как изменилась обстановка в стране с приходом Октавиана к власти? ________________________

-​ 3) Какой титул получил Октавиан?_________________________________________

4)  Как стали называть государство, которым правил Октавиан? _________________

Записать понятия в тетрадь :

Империя - государство, состоящее из территорий, лишенных экономической и политической самостоятельности , и управляемых из одного центра.

Император - титул человека, управлявшего империей.

Преторианцы - личная стража императора.

2. Созданная Октавианом Августом (30-14 гг. до н.э.) империя просуществовала еще 5 веков. Это было могущественное государство, главной целью которого были завоевания. Владения римлян простирались от Атлантического океана на западе до Междуречья на востоке. От Египта на юге до острова Британия на севере. Средиземное море римляне называли своим внутренним озером. Площадь Римской империи составляла около 5 миллионов квадратных километров. (записать в тетрадь)

Соседи Римской империи- это те народы, которые проживали рядом, с которыми имелась общая граница. (записать в тетрадь)

1.На Востоке соседом Римской империи было могущественное Парфянское царство. Вспомните имя полководца, который воевал с парфянами. __________ (стр. 253 уч.)

Император Октавиан начал переговоры с парфянами. После этого войн между Римом и Парфией не было долгие годы.

Но если на востоке границам империи больше ничего не угрожало, то на севере началась затяжная война с германцами.

2.Германцы – это римское название множества племен, живших за Рейном. Земли, на которых они жили, назывались Германией.  (прочитать уч. стр.262-263 п 2)

Записать в тетради:

Арми́ний- это_______________________________________________________________

Квинтилий Вар- это __________________________________________________________

Тевтобу́ргский лес- это место__________________________________________________

Вывод: Римляне больше не пытались захватить земли за Рейном, а германцев стали называть своими самыми опасными врагами.

Ознакомьтесь

Римляне считали себя самыми цивилизованными людьми на свете. Всех остальных (пожалуй, кроме греков) они называли варварами. Для римлянина не составляло труда определить, кто варвар, а кто нет. В его понимании культурный человек это тот, кто живет в городе, носит тогу, владеет рабами, подчиняется законам. Варвар – живет в лесу, носит одежду из звериных шкур, не знает, что такое законы и зачем они нужны.

Варвару очень повезет, если он станет жителем великой Римской империи, пусть даже рабом. Ведь только так он сможет усвоить все римские идеалы и стать культурным

 

3.К востоку от германцев, на обширных пространствах Европы, жили предки славянских народов, в том числе русских, украинцев, белорусов. Которые спустя несколько веков станут восточными славянами и создадут могучее государство Древнюю Русь.

Римские писатели называли эти племена вене́дами.

Основатель империи, Октавиан Август, оставил глубокую память о себе. Он правил долго. Но после его смерти пришли другие императоры, власть которых укреплялась все больше и больше. Прозвище «наихудшего» императора на этом пути приобрел Нерон (37-68 гг.)император Римской империи.(стр. 265-267)

Жестокие деяния Нерона: (записать в тетрадь)

-Обязанность римлян посещать представления, где выступал Нерон.

- Казнь тех, кто не одобрял актёра-императора.

- Ночные нападения и грабежи.

- Казнь сотен рабов.

- унижал и запугивал людей

- единолично осуществлял управление не считаясь с Сенатом

- решал судьбу людей единолично

- Обвинение своего учителя Сенеки в заговоре и приказ ему покончить с собой.

- Пожар 64 г. н. э. в Риме.

- Борьба с христианами.

 

Вывод: Поступки, деяния Нерона подвели к логическому концу. Восстали провинции, недовольные налоговым гнетом. Сенаторы воспользовались возможностью избавиться от мстительного, коварного императора, низложили его и принудили покончить с собой. (записать в тетрадь)

 

Домашнее задание: ознакомиться с пар.53-55, выучить записи в тетради, прочитать пар. 56 (уметь устно отвечать на вопросы стр. 274)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.