|
|||
Развитие речи: «Зимующие птицы» («Перелетные птицы» – повторение)06-10.12.2004. Развитие речи: «Зимующие птицы» («Перелетные птицы» – повторение) Учишкины загадки помогут птиц узнать, А взрослые помогут загадки разгадать: Спрашивайте ребенка о каждой отгадке: «Как ты догадался (лась)? Какие слова в загадке тебе помогли?» Кому не лень куковать весь день? (Кукушка.) Кто рано встаёт, в небе над полем поёт? (Жаворонок.) Серый, маленький такой, а певец удалой! (Соловей.) Если на крыше гнездо совьёт — то счастье дому принесёт. (Аист.) Как земля он чёрный, ловит червяков проворно. (Грач.) Днём в дупле высыпается, ночью на охоту собирается. (Сова.) Длинные ноги, клюв и шея. И ловко лягушек ловить умеет. (Цапля.) Кто в скворечнике живёт, звонко песенки поёт? (Скворец.) Кто чирикает? (Воробей.) Воркует? (Голубь.) Трещит? (Сорока.) Кто каркает? (Ворона.) Стучит? (Дятел.) Кто зелёною весной вернётся с юга в край родной? (Перелётные птицы). Перелётных птиц найди, красным цветом обведи.
Задания:назвать всех птиц (перелетных и зимующих отдельно) ласково, со всеми птицами поиграть в игру «Один-много» (н., одна сова – много сов), вспомнить названия птенцов; пересчет птиц (один воробей, два воробья, пять воробьев и т. д.)
|
|||
|