|
|||
Сольфеджио 5 класс IV четверть (14-18 мая).Сольфеджио 5 класс IV четверть (14-18 мая). Тема: Пример модулирующего периода: Рабочая тетрадь стр.11. упр. 15 Задание: определить и записать тональности, в которой мелодия начинается и заканчивается (тональный план). Например: Шуберт «Форель». Ре-бемоль мажор- Ля-бемоль мажор (Des-dur- As-dur). Продолжаем знакомиться с песнями, написанными в годы Великой Отечественной войны. В мелодии песни В. Захарова «Ой, туманы мои, растуманы», посвященной подвигу партизан в тылу врага, в первом периоде встречается отклонение из Ре мажора в Ля мажор, тональность V ступени(доминанты).
Родственные тональности (Тональности первой степени родства):
Для До мажорародственные тональности это: 1. ля минор-параллельная; 2. Фа мажор- тональность IV ступени (S); 3. ре минор- параллельная к субдоминанте; 4. Соль мажор- тональность V ступени (D) 5. ми минор- параллельная к тональности доминанты. Домашнее задание: · прочитать правило. Сыграть нотные примеры. · продолжить работу над построениями аккордовых последовательностей. (Р. т. стр. 25, № 13.
Музыкальная литература. 5 класс (14-18 мая) Тема- повторение: Музыкальная форма-это особенности построения (композиции) музыкального произведения.
Сегодня мы познакомимся с биографией польского композитора Фредерика Шопена (1810-1849).
|
|||
|