Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Виды запоминания



 

Память - это процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности или повторное возвращение в сферу сознания. Память имеет огромное значение не только для жизни и деятельности каждого конкретного человека, но и общества в целом. Память - психический познавательный процесс, заключающийся в запечатлении, накоплении, сохранении, узнавании, воспроизведении и забывании следов непосредственного и прошлого индивидуального и общественного опыта (ощущений, восприятий и представлений).

Квазипотребность - -потребность, вникшая на основе истинной, или первичной, потребности, т. е. из нужды в том, что в данных конкретных условиях может служить средством удовлетворения любых потребностей. В ряде случаев термин "К. " употребляется в отношении искусственных, мни мых...

Классификация видов памятиОтдельные виды памяти вычленяются в Соответствии с тремя основными критериями (рис. 1.4): По характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делят на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую. По характеру целей деятельности на непроизвольную и произвольную. По продолжительности закрепле- ния и сохранения материалов (в связи с его ролью и местом в деятельности) - Ha кратковременную, долговременную и оперативную. Классификация видов памяти по характеру психической активности была впервые предложена П. П. Блонским. Хотя все четыре выделенные им вида памя­ти (двигательная, эмоциональная, образная и словесно-логическая) не существу­ют независимо друг от друга, и более того, находятся в тесном взаимодействии, Блонскому удалось определить различия между отдельными видами памяти. Рассмотрим характеристики этих четырех видов памяти.

Виды запоминания

I. По степени активности протекания выделяют непреднамеренное(непроизвольное) и преднамеренное(произвольное) запоминание.

Непроизвольное запоминание - это запоминание без заранее поставленной цели, без использования каких-либо приемов и проявления волевых усилий. Это запечатление того, что воздействовало на нас и сохранило след в коре головного мозга. Мы многое запоминаем каждый день, хотя и не прикладываем к этому каких-либо усилий.

Произвольное запоминание характеризуется тем, что человек ставит перед собой определенную цель - запомнить некоторую информацию и использует специальные приемы для запоминания.

Таким образом, для того, чтобы запомнить материал, важно не только его прочитать или прослушать и понять, но и поставить себе цель.

Запоминание произвольное — т.е. намеренное, это специальное действие, задача которого запомнить точно на максимально продолжительный срок с целью последующего воспроизведения или узнавания. Важное условие успешности произвольного запоминания установка на продолжительность сохранения информации. Произвольное запоминание Подчинено конкретной мнемтческой задаче (запомнить) и представляет собой сложную умственную деятельность. Предполагает концентрацию произвольного Внимания для:

анализа и осмысления материала;

- Сознательного использования различных способов запоминания;

неоднократного повторения.

Успешность произвольной памяти зависит от:

установки на запоминание;

целей запоминания;

использования рациональных и продуктивных способов заучивания;

- объема, сложности и трудности материала;

концентрации внимания; установления ассоциаций; значимости материала;

личностных особенностей;

мнемотехнических приемов запоминания.

Механическое дословное многократное повторение (достаточно низкие результаты); логическая обработка (в 20 раз выше, чем механическая);

Это одно из свойств нашей памяти, которое получило название «кривая забывания». И ни сила воли, ни доскональное изучение мнемонических правил не помогут решить этот вопрос, если мы не разберемся в функционировании тех механизмов, благодаря которым наша память «работает».

Психолог долгое время занимался изучением этой идеи. Он разработал метод заучивания, который базируется на основе специальных слогов. Все слоги должны состоять из трех элементов: одной гласной и находящимися между ней двумя согласными. Слоги не должны вызывать у человека никаких смысловых ассоциаций. Подходят такие слоги, как нук, дуц, раш, тюф, фив, нич и т.д.
Забывание сложный и - неравномерный процесс. В 1885 году немецкий ученый Эббингауз получил кривую забывания, на которой видно, какую часть прочитанного человек помнит через разные промежутки времени. В первые часы объем усвоенной информации быстро падает и через 10 часов составляет всего 35% от изученного, OMyShared.

Ретроактивное торможение(англ. retroactive inhibition - o6paTHO действующее торможение) - мнемический эффект, состоящий в отрицат. влиянии деятельности, следовавшей за заучиванием, на последующее воспроизведение...

Индивидуальные особенности памятилюдей зависят от целого ряда факторов: особенностей высшей нервной деятельности, уровня развития отдельных процессов памяти, особенностей воспитания и обучения, характера профессиональной деятельности. . Во-первых, индивидуальные особенности памяти связаны с особенностями личности. Во-вторых, индивидуальные различия обнаруживаются в качествах памяти.

1. Быстрое запоминание

2. Прочность сохранения

3. Точностью воспроизведения информации

4. Готовность памяти

 

Оразова Джахан РЛ12



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.