Сценарий развлечения ко Дню Защиты Детей
Сценарий развлечения ко Дню Защиты Детей
Развлечение совместно с родителями на тему «Праздник 1 июня – День защиты детей» Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной музыкально - игровой деятельности Задачи: расширить представления детей о празднике – Дне защиты детей; способствовать формированию двигательной активности детей - развивать быстроту, ловкость, умение работать в команде. Укреплять физическое здоровье дошкольников, формировать привычку к здоровому образу жизни. Место проведения: на участке. Участники: педагоги, родители и дети. Ход совместной деятельности: праздник проводится на улице. Дети и родители выходят на участок. Участок празднично украшен. Ведущий: 1 июня – наступило лето! И теплом июньским вся земля согрета , 1 июня – день больших затей – День Защиты в мире маленьких детей! Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Я очень рада видеть вас. Как много светлых и счастливых улыбок, как все нарядно и красиво! Сегодня первый летний день - 1 июня!!!!! 1 ребенок: Мы встречаем праздник лета, Праздник солнца, праздник света! Солнце, солнце, жарче грей, Будет праздник веселей. 2 ребенок: Здравствуй лето, здравствуй лето! Ярким солнцем все согрето. В лес зеленый побежим, На поляне полежим! 3 ребенок: Что ты мне подаришь лето? Много солнечного света, В небе радугу дугу, И ромашки на лугу. 4 ребенок: Пришел июнь, июнь, июнь! В саду щебечут птицы! На одуванчик только дунь, И весь он разлетится. 5 ребенок: Если солнышком согрета, Вся вода в реке до дна, Значит, это уже лето! Значит, кончилась весна. 6 ребенок: Здравствуй, ягода лесная, Здравствуй белка озорная, Снова лето к нам пришло! Это очень хорошо! Песня про лето _________________________________________________ Под музыку М. Танича «Шарики» «прилетает» на воздушных шариках Клоун.
Клоун: Ой – ой – ой! Приземлился! Но куда же это я попал? В цирк? Ведущий: Нет, в детский сад. Клоун: (удивляется). В детский сад (осматривается по сторонам). Ой, и правда в детский сад! Вот это здорово! Я детишек люблю, потому что с ними можно поиграть, пошутить! Ой! Да здесь в детском саду и взрослые есть. А что, они тоже в детский сад ходят? Дети: Нет! Клоун: Здравствуйте, дорогие дети и взрослые! Меня зовут - Трифон. А что у вас здесь сегодня так нарядно, красиво? Дети: Праздник! Клоун: А вы хоть сами знаете какой сегодня праздник? Дети и родители: Да! День защиты детей! Клоун:А что это еще за праздник такой, День защиты детей? И вообще что такое праздник? Дети и родители: Это веселье, музыка, подарки, хорошее настроение. Ведущий: Трифон, сегодня у нас у всех веселый праздник, посвященный первому дню самого теплого, яркого, красочного времени года – лета, 1 июня. Этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время, серьезный праздник. Каждый человек имеет свои права, а главное право человека – право на жизнь. Все права прописаны в Декларации прав человека, это такое заявление о правах человека. Все страны и наша Россия подписали мировое соглашение. Этот документ называется Конвекция о правах Ребенка, которая обязывает всех заботиться о своих маленьких гражданах. И все это отмечено в Конституции – в договоре о защите прав ребенка. Трифон, наш детский сад всегда отмечает этот праздник. И сегодня мы снова будем петь, играть и просто веселиться. Клоун: А вот я что – то никогда о таком празднике не слышал. Новый год знаю, 8 Марта, день рождения – знаю, а про 1 июня не знаю. А вообще разве детей надо защищать?
Дети и родители: Надо! Ведущий: Ребята, посмотрите у меня в руках флаг Международного дня защиты детей. На его зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, в центре находится знак, который означает символ нашего общего дома - планету Земля, а вокруг него размещены стилизованные фигурки (красная, синяя, желтая, черная и белая) - эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. День защиты детей - общий праздник! Каждый важен: хороший, проказник. Не должно быть «чужих», без защиты, Все должны быть согреты и сыты. Чтобы дети от счастья смеялись, Развиваясь, росли и игрались, Нужно им обеспечить заботу - Это главная взрослых работа! Клоун: Ребята, я только что сочинил, и хочу вам зачитать. Вы же знаете, что такое реп и думаю, что поможете мне. Я буду говорить под музыку – это реп. Повторяйте за мной. (Клоун зачитывает, дети ему подпевают)
Знают взрослые и дети, ну и я узнал. Ура! Что у всех на белом свете есть законные права. И неважно где живёшь ты, кто богаче, кто бедней и какого цвета кожа - Право ты имеешь тоже, как и каждый из людей. Каждый ребенок право имеет лечиться в больнице, если болеет, Право на питание, на образование, право на внимание, На место проживания, право имеет на имя красивое, На радость, на счастье, на детство счастливое.
Ведущий: Все это хорошо. Но ведь кроме прав у детей есть еще и обязанности. И о них нельзя забывать. Клоун: Да!? А что такое обязанности? И зачем они вообще нужны? Ведущий: Обязанности – это то, что должны делать дети. Дети должны слушаться взрослых. Дети должны учиться, убирать игрушки, быть вежливыми и культурными, помогать взрослым и младшим деткам. Клоун:Понятно. Ребята, сейчас мы все будем очень культурные и вежливые, я вас научу. Для этого еще раз хочу произнести слово «здравствуй». Чаще говорите это удивительное слово мамам, папам, родственникам, друзьям и прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово «здравствуй» особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Здравствуйте! – ты скажешь человеку. Здравствуйте! – улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет! Клоун: А какими еще словами можно приветствовать друг друга и пожелать добра? Дети: Добрый день! Привет! Клоун: Добрый день! – тебе сказали. Добрый день! – ответил ты. Вас две ниточки связали Теплоты и доброты.
Давайте ощутим теплоту друг друга, возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте, как тепло распространяется по всему телу! А теперь глаза откроем и постараемся передать свое тепло другим путем прикосновения ладошки, поглаживания по руке.
(Родители и дети выполняют задание)
Клоун: Ребята, знаете, как приветствуют друг друга в других странах? Сейчас я вам расскажу и покажу, а вы повторяйте, поворачиваясь к соседу. (Клоун показывает движения, а дети т родители повторяют)
В России, здороваясь, пожимают друг другу руку ……
В Китае кланяются друг другу …….
В Тибете кладут левую руку за ухо и при этом высовывают язык……
В ряде индийских племен просто приседают …….
В Египте прикладывают ладонь ко лбу …..
В новой Зеландии – трутся носами …….
А на Кавказе обнимаются и слегка похлопывают по спине. Можно обняться. Пусть теперь это тепло останется с вами навсегда. Ведущий: Спасибо, Трифон, ты столько нового и интересного нам показал. Теперь они тебя приглашают вместе станцевать «Танец маленьких утят». (Все вместе танцуют).
Клоун: Как хорошо! Давайте теперь все вместе поиграем. Кстати, а вы играть любите? Дети:Да! Очень любим! ... Клоун: Ребята, я к вам сюда прилетел на воздушных шариках. Давайте с ними поиграем. Игра-эстафета «Восход и закат». Каждой команде выдается по одному желтому шарику. Команды выстраиваются в шеренгу друг за дружкой. Необходимо передать шарик (солнце) от начала шеренги в конец, передавая его над головой и обратно, передавая между ногами. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и не уронит шарик.
Игра «Собери шарики по цвету». 2-3 игрока, обручи или корзины. Кто быстрее соберет шарики своего цвета.
Игра-эстафета «Сороконожка» Дети выстраиваются в шеренгу, между всеми игроками – шарики. Впереди стоящий ребенок прижимает шарик спиной к груди того, кто стоит за ним. Руки опущены вниз, шариков руками не касаемся. Сороконожка должна пройти до ягодки (красного шарика), поднять ее, и вернуться на исходную позицию, не рассыпавшись. Побеждает та команда, у которой не упадет ни один шарик или же упадет меньшее количество шаров.
Клоун: Какие вы, ребята, молодцы. Какие ловкие, веселые, быстрые. А сколько смеха!!!! Уважаемые взрослые, я хочу обратиться к вам: Вы душу детскую щадите и пуще глаз их берегите, Зря за шалость не корите ни родитель, ни учитель. Дайте детству наиграться, насмеяться, наскакаться. И помните «Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми!»
Клоун: Ребята, наигрались мы с вами, посоревновались, а умеете ли вы рисовать? Дети: Да…. Клоун: Дорогие ребята, уважаемые родители! Посмотрите, какие у меня мелки! Их много и они самых разных цветов и оттенков. А теперь посмотрите вокруг как красиво, но вот доски у нас под ногами однотонные, серые. Давайте пофантазируем и сделаем их красивыми, нарисуем, что-нибудь интересное, может быть даже волшебное и сказочное. Нарисуем наши мечты, и о том как здорово быть ребёнком. Пусть в рисунках ваших будут: счастье, солнце, дружба, яркие краски лета.
Ведущий: А мы потом посмотрим, что у нас получилось. Дети вместе с родителями, под музыку, рисуют разноцветными мелками на тротуаре. Ведущий в это время читает стихотворение Э. Хандюкова «Мы рисуем на асфальте»
Веселитесь вместе с нами, веселитесь, не скучайте. Разноцветными мелками мы рисуем на асфальте! Оловянные солдаты и ученые коты, Чебурашки и пираты дарят Золушке цветы. На широком тротуаре расцветает одуванчик, И летят на красном шаре Гулливер и Мальчик – с – пальчик. Разноцветными мелками можно много рассказать… Нам хотелось бы цветами шар земной разрисовать.
(В заключении родители, дети и клоун рассматривают рисунки, путешествуют из одной сказки в другую, которую они нарисовали сами) Клоун: Ну, молодцы. Какие вы все художники! Посмотрите, какой разноцветный у нас получился тротуар. А петь вы умеете? Дети и родители: Да!.. Клоун: Давайте мы с вами вспомним, какие вы знаете песенки, и все вместе попробуем их исполнить. Будет праздник веселей! Ну-ка запевайте все дружней! (Звучит музыка, клоун и родители поют вместе с детьми детские песенки под фонограмму). Клоун: Ребята, и вы, взрослые! Ох, как мне жалко и обидно, чтопридется с вами попрощаться. Я ведь и так у вас задержался, а меня ждут в цирке, на представлении. А на прощание я вам покажу фокус. Повторяйте за мной волшебные слова «Здоровье! Радость! Смех, улыбка и успех!». Пусть эти волшебные слова станут девизом всех детей. Согласны? Больше всего я хочу, чтобы мир был во всем мире, И это объединяло всех «Здоровье! Радость! Смех, улыбка и успех!».
Ведущий: Ребята и уважаемые родители, мы с Трифоном предлагаем вам, чтобы другие люди узнали о нашем празднике, отпустить в небо воздушные шары и выпустить много- много мыльных пузырей.
Клоун: Спасибо вам мои друзья, к другим ребятам надо торопиться. Я к вам вернусь, мы будем петь, плясать и снова будем веселиться!
Ребята, а на прощанье небольшой обмен - мне мои воздушные шары, а вам конфеты.
( Клоун вытаскивает коробку – сюрприз с угощениями и угощает ими всех участников, затем прощается с ними и обещает прийти в гости.)
Клоун:Всем привет, а мне пора. До свиданья, взрослые и детвора!
«Улетает» на воздушных шариках. Все прощаются с ним.
Ведущая: Дорогие ребята и вы, уважаемые родители, вот и улетел наш гость. И мы с вами тоже будем прощаться. До свидания! До встречи завтра. Приходите! Мы вас будем ждать.
|