Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Структура урока русского языка



 

"Структура урока русского языка"

Этапы урока. Содержание Функции
1. Организационный момент. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: 1) приветствие и посадка учащихся; 2) выведение (объявление) темы и целей урока. ФУНКЦИИ: 1)создание рабочей обстановки в классе; 2)корректировка плана урока.  
2. Проверка домашнего задания. СОДЕРЖАНИЕ ПРОВЕРКИ 1. Проверка правильности, точности и осознанности усвоения теоретических сведений. 2. Проверка правильности выполнения письменной части домашнего задания. 3. Проверка запоминания слов с орфографическими, орфоэпическими, семантическими, морфологическими трудностями. ФУНКЦИИ: 1)контрольная (выявление уровня освоения материала и сформированности умений); 2)обучающая (проверка правильности выполнения, организация восприятия новой темы); 3)воспитательная (воспитание точности, пунктуальности, обязательности, готовности к сотрудничеству в обучении).  
3. Совершенствование каллиграфии. СОДЕРЖАНИЕ – задания на прописывание буквы, нескольких букв, сочетаний букв.  Подготовительный этап - задание на определение буквы, предназначенной для прописывания, и установление порядка записи.  Исполнительский этап - задание на запись цепочки букв. ФУНКЦИЯ – обучающая (совершенствование графического навыка).  
4. Открытие нового знания. СОДЕРЖАНИЕ.  1. Организация восприятия нового материала.  Актуализация знаний учащихся.  Постановка учебной проблемы.  Осознание сути нового материала (поиск решения проблемы).  Запоминание и воспроизведение.  Обучение способу действий. 1. Создание проблемной ситуации. Приём 1. Проблемная ситуация со столкновением мнений учеников класса создается вопросом или практическим заданием на новый материал. Прием 2. Проблемная ситуация с противоречивыми положениями создается одновременным предъявлением классу противоречивых фактов, теорий, мнений. 2. Подводящая к теме беседа.   ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ - введение в память учащихся новых знаний по русскому языку; - обучение учащихся умению пользоваться новыми знаниями.
5. Формирование знаний и умений. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:  система практических методов обучения или методов формирования умений. ФУНКЦИИ 1. Запоминание полученных знаний; 2. Формирование новых умений.  
6. Подведение итогов. 1. В конце урока. 2. Перед постановкой домашнего задания. СОДЕРЖАНИЕ:  система вопросов по теоретической части новой темы;  короткое контрольное задание (цифровой диктант, тест, сигнальный диктант и т.п.);  рефлексия. ФУНКЦИИ 1) выяснение факта запоминания и (или) степени усвоения детьми нового материала; 2) анализ и (или) оценка учебной деятельности.
7. Постановка домашнего задания. СОДЕРЖАНИЕ: 1.Постановка цели домашнего задания (перед детьми). 2. Запись содержания домашнего задания на доске. 3. Разъяснение сути домашнего задания.    ФУНКЦИИ 1. Констатация факта домашнего задания. 2. Разъяснение сущности работы, которую надо выполнить дома.    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.