|
|||
Структура урока русского языка
"Структура урока русского языка" | |||
Этапы урока. | Содержание | Функции | |
1. Организационный момент. | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: 1) приветствие и посадка учащихся; 2) выведение (объявление) темы и целей урока. | ФУНКЦИИ: 1)создание рабочей обстановки в классе; 2)корректировка плана урока. | |
2. Проверка домашнего задания. | СОДЕРЖАНИЕ ПРОВЕРКИ 1. Проверка правильности, точности и осознанности усвоения теоретических сведений. 2. Проверка правильности выполнения письменной части домашнего задания. 3. Проверка запоминания слов с орфографическими, орфоэпическими, семантическими, морфологическими трудностями. | ФУНКЦИИ: 1)контрольная (выявление уровня освоения материала и сформированности умений); 2)обучающая (проверка правильности выполнения, организация восприятия новой темы); 3)воспитательная (воспитание точности, пунктуальности, обязательности, готовности к сотрудничеству в обучении). | |
3. Совершенствование каллиграфии. | СОДЕРЖАНИЕ – задания на прописывание буквы, нескольких букв, сочетаний букв. Подготовительный этап - задание на определение буквы, предназначенной для прописывания, и установление порядка записи. Исполнительский этап - задание на запись цепочки букв. | ФУНКЦИЯ – обучающая (совершенствование графического навыка). | |
4. Открытие нового знания. | СОДЕРЖАНИЕ. 1. Организация восприятия нового материала. Актуализация знаний учащихся. Постановка учебной проблемы. Осознание сути нового материала (поиск решения проблемы). Запоминание и воспроизведение. Обучение способу действий. 1. Создание проблемной ситуации. Приём 1. Проблемная ситуация со столкновением мнений учеников класса создается вопросом или практическим заданием на новый материал. Прием 2. Проблемная ситуация с противоречивыми положениями создается одновременным предъявлением классу противоречивых фактов, теорий, мнений. 2. Подводящая к теме беседа. | ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ - введение в память учащихся новых знаний по русскому языку; - обучение учащихся умению пользоваться новыми знаниями. | |
5. Формирование знаний и умений. | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: система практических методов обучения или методов формирования умений. | ФУНКЦИИ 1. Запоминание полученных знаний; 2. Формирование новых умений. | |
6. Подведение итогов. | 1. В конце урока. 2. Перед постановкой домашнего задания. СОДЕРЖАНИЕ: система вопросов по теоретической части новой темы; короткое контрольное задание (цифровой диктант, тест, сигнальный диктант и т.п.); рефлексия. | ФУНКЦИИ 1) выяснение факта запоминания и (или) степени усвоения детьми нового материала; 2) анализ и (или) оценка учебной деятельности. | |
7. Постановка домашнего задания. | СОДЕРЖАНИЕ: 1.Постановка цели домашнего задания (перед детьми). 2. Запись содержания домашнего задания на доске. 3. Разъяснение сути домашнего задания. | ФУНКЦИИ 1. Констатация факта домашнего задания. 2. Разъяснение сущности работы, которую надо выполнить дома. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|