|
|||
Вопрос 1. Охарактеризуйте основные функции контроля.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Щукина Ксения ПНК-20 18.05.2020 Диагностика и контроль в обучении. Ответы на вопросы. Вопрос 1. Охарактеризуйте основные функции контроля. Ответ на 1 вопрос.Функции контроля: · Обучающая – обучающиеся привлекаются к обсуждению результатов выполнения контрольных заданий, их дополнению и анализу. · Развивающая – контроль способствует всестороннему развитию личности учащихся. · Воспитательная – оказывает симулирующее воздействие на учащихся, содействует формированию мотивов умения. · Диагностическая – выявление уровня усвоения ЗУНов, отслеживание динамики развития качеств личности. · Оценочная – сопоставление результатов контроля по каждому оцениваемому показателю с эталоном. · Регулятивная – стимулирование средствами контроля деятельности учащихся и учителя по устранению выявленных недостатков, улучшению содержания и методов обучения. · Организующая – оптимизация процесса организации учебной, учебно-исследовательской, методической и воспитательной работ в школе. · Интегративная – взаимодействие всех видов, форм , методов и средств контроля и их подчиненности общей цели – повышения качества обучения. Вопрос 2. Какие педагогические требования предъявляются к контролю? Ответ на 2 вопрос.Педагогические требования к контролю: • индивидуальный характер контроля (осуществляется за работой каждого ученика, за его личной учебной деятельностью); нельзя допускать подмены результатов учения отдельных учащихся итогами работы коллектива, и наоборот; • систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения; • разнообразие форм проведения контроля (обеспечивает выполнение обучающей, развивающей и воспитывающей функций контроля); • всесторонность контроля (обеспечивает проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся); • объективность контроля (дает возможность исключить субъективные и ошибочные суждения и выводы); • дифференцированный подход (необходимо учитывать индивидуальные личностные качества обучаемых); • единство требований со стороны обучающих.
|
|||
|