Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопрос 1. Охарактеризуйте основные функции контроля.



 

Щукина Ксения ПНК-20

18.05.2020     Диагностика и контроль в обучении.

Ответы на вопросы.

Вопрос 1. Охарактеризуйте основные функции контроля.

Ответ на 1 вопрос.Функции контроля:

· Обучающая – обучающиеся привлекаются к обсуждению результатов выполнения контрольных заданий, их дополнению и анализу.

· Развивающая – контроль способствует всестороннему развитию личности учащихся.

· Воспитательная – оказывает симулирующее воздействие на учащихся, содействует формированию мотивов умения.

· Диагностическая – выявление уровня усвоения ЗУНов, отслеживание динамики развития качеств личности.

· Оценочная – сопоставление результатов контроля по каждому оцениваемому показателю с эталоном.

· Регулятивная – стимулирование средствами контроля деятельности учащихся и учителя по устранению выявленных недостатков, улучшению содержания и методов обучения.

· Организующая – оптимизация процесса организации учебной, учебно-исследовательской, методической и воспитательной работ в школе.

· Интегративная – взаимодействие всех видов, форм , методов и средств контроля и их подчиненности общей цели – повышения качества обучения.

Вопрос 2. Какие педагогические требования предъявляются к контролю?

Ответ на 2 вопрос.Педагогические требования к контролю:

• индивидуальный характер контроля (осуществляется за работой каждого ученика, за его личной учебной деятельностью); нельзя допускать подмены результатов учения отдельных учащихся итогами работы коллек­тива, и наоборот;

• систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения;

• разнообразие форм проведения контроля (обеспечивает выполнение обучающей, развивающей и воспитывающей функций контроля);

• всесторонность контроля (обеспечивает проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся);

• объективность контроля (дает возможность исключить субъективные и ошибочные суждения и выводы);

• дифференцированный подход (необходимо учитывать индивидуаль­ные личностные качества обучаемых);

• единство требований со стороны обучающих.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.