Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I.Артикуляционная разминка. Этапы работы над скороговоркой. II.Чтение статьи “Несколько советов известного чтеца Якова Михайловича Смоленского» ( Справочные материалы, стр. 281 – 283).. III. Ответить на вопросы, стр. 283 -284: 1(устно),2(письменно).



 

Урок: Стихи, и как читать их вслух

I.Артикуляционная разминка

В старину скороговорки назывались чистоговорками. При произнесении чистоговорок важна не скорость, а четкость звучания.

Работать над четкостью артикуляции надо постепенно, добиваясь ясного произношения не всей скороговорки сразу, а отдельных слов и строк. Можно акцентировать внимание на определенных звуках.

Четкость артикуляции положительно влияет на качество, темп и выразительность чтения, развивает память и воображение.

 

Этапы работы над скороговоркой

1. Медленно читаем скороговорку. Обращаем внимание на ударения. Выделяем «рабочие» звуки, несколько раз произносим их.

2. Читаем по строчке. Если надо, плавно проговариваем каждую строчку, словно пропеваем. Выявляем сложные места, проговариваем их несколько раз.

3. Ритмично, но не спеша читаем скороговорку целиком.

5. Проговариваем скороговорку, не глядя на записанный текст.

6. Проговариваем скороговорку наизусть несколько раз, постепенно увеличивая темп.

7. Добившись чистого произношения, увеличиваем темп или варьируем интонации, передавая, например, радость, удивление, обиду.

 

Пример скороговорки, рабочие звуки [д’] — [т’]

 

Шел мужик из-за реки,

Нес лапти-девятерики.

Нам не до мужиков,

Не до лаптей-девятериков.

 

II.Чтение статьи “Несколько советов известного чтеца Якова Михайловича Смоленского» ( Справочные материалы, стр. 281 – 283).

III. Ответить на вопросы, стр. 283 -284: 1(устно),2(письменно).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.