|
|||
Задание 2. Оборудование для школыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Создаём вычислительные таблицы в текстовом процессоре Задание 1. Клумбы С помощью таблицы решим следующую задачу. На школьном дворе разбивают 5 клумб треугольной формы. Первая клумба представляет собой равнобедренный треугольник с длинами сторон 5, 5 и 7 метров. Вторая клумба имеет форму прямоугольного треугольника, длины её сторон — 3, 4 и 5 метров. Длины сторон третьей клумбы равны 4, 3 и 3 метра. Четвёртая клумба представляет собой равносторонний треугольник, длина стороны которого равна 4 метрам. Длины сторон пятой клумбы равны 7, 5 и 7 метров. Сколько провода нужно для обозначения границ каждой из этих клумб? Хватит ли 50 м провода, чтобы обозначить на земле границы всех клумб? 1. В текстовом процессоре постройте таблицу: 2. Занесите в таблицу данные (длины сторон клумб) из условия задачи. 3. Ответ на первый вопрос можно получить, вычислив'"значение последнего столбца таблицы: периметр треугольника — сумма длин трёх его сторон. Для этого: 1) установите курсор в ячейку, предназначенную для периметра первой клумбы; 2) (для Windows) в разделе Работа с таблицами на вкладке Макет в группе Данные щёлкните на кнопке Формула; 3) (для Windows) числа, подлежащие суммированию, находятся левее ячейки, в которой должен быть помещен периметр; в диалоговом окне вам будет предложена формула =SUM(LEFT); если эта формула верна, щёлкните на кнопке ОК; 4) (для Windows) перейдите в следующую ячейку и повторите действия пункта 3; если будет предложена неподходящая формула — измените её, выбрав подходящую в диалоговом окне; 5) (для Windows) аналогичным образом вычислите периметр остальных треугольников. 2) (для Linux) на панели Таблица щёлкните на кнопке Сумма; выделите ячейки таблицы, содержащие значения длин сторон, которые требуется сложить; 3) (для Linux) нажмите клавишу Enter. 4) (для Linux) аналогичным образом вычислите периметр остальных треугольников. 4. Для ответа на второй вопрос просуммируйте периметры всех треугольников. Для этого: 1) (для Windows) установите курсор в правую нижнюю ячейку таблицы; 2) (для Windows) для нахождения суммы чисел, находящихся над ячейкой с курсором, используйте формулу =SUM(ABOVE). 2) (для Linux) используйте инструмент Сумма. 5. Под таблицей запишите ответ на вопрос, поставленный в задаче. 6. Сохраните документ в личной папке под именем Клумба. Задание 2. Оборудование для школы 1. По следующему тексту постройте таблицу: К новому учебному году школа получила следующее оборудование: 12 компьютеров для кабинета информатики; 1 интерактивную доску для кабинета математики; 21 стол для кабинета биологии; 1 интерактивную доску для кабинета физики; 24 стола для кабинета информатики; 1 компьютер для кабинета биологии; 1 проектор для кабинета биологии; 20 столов для кабинета начальных классов; 3 аквариума для кабинета биологии; 1 аквариум для кабинета начальных классов; 21 стол для кабинета математики; 1 проектор для кабинета физики; 21 стул для кабинета математики; 2 шкафа для кабинета математики; 1 проектор для кабинета начальных классов; 1 интерактивную доску для кабинета начальных классов; 8 компьютеров для кабинета начальных классов; 2 шкафа для кабинета информатики; по 3 шкафа для кабинета физики и биологии; 36 стульев для кабинета информатики; 1 интерактивную доску для кабинета информатики; 2 компьютера для кабинета физики. 2. Организуйте в таблице вычисления для определения количества единиц оборудования каждого вида, полученного школой к новому учебному году. 3. Сохраните документ в личной папке под именем Оборудование. Теперь вы умеете
|
|||
|