Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА,



Задание логопеда на лето

Задание 2.

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА,

ПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ

1. Выбери и подчеркни проверочные слова. Объясни свой выбор.

Скв…рец (скворечник, скворушка), с…лач (сильный, сильнее), сн…говик (снежинка, снег), л…сной (лесовик, лес), тр...ва (травяной, травка).

 

2. Вставь пропущенные буквы, подбирая проверочные слова.

 

О б р а з е ц: родной — родина.

тр…щать –

м…сной –

жур...вли –

…довитый –

б…льшой –

ч…рвивый –

 

3. Запиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.

 

Зап...вать водой (…), зап...вать песню (…), прож...вать в квартире (…), прож…вать хлеб (…), пол…скать бельё (…), пол…скать котёнка (…), сл…зать с крыши (…), сл...зать крем (…).

 

4. Исправь ошибки.

 

Пинёк, честюля, гребник, питёрка, канёк, осинь, каласок, литеть, трова.

 

Словарные слова

1. Исправь ошибки, где это необходимо.

 

К васкресному празничному ужену света испикла аващной перог с кортофилем, гарохам и копустой, нарезала памедоры и агурцы, украсила торелку питрушкой. На стол в комноте девачка окуратно поставила чорную вазу с белыми рамашками.

 

2. Исправь ошибки, где это необходимо.

 

Вичерняя зоря

Мы вышли на опушку саснового леса. Вичерело. Дул прохладный витирок. Слышался тихий шелест травы. По ту сторану дороги в небальшом пруду дружно квакали лигушки. Меркнущее небо озарилось залотистыми красками. Вичерняя зоря медленно поглащалась сумерками.

 

Соедини стрелкой фразеологизм и его значение:

бить баклуши                          узнать правду

намылить шею                        очень испугаться

витать в облаках                     бездельничать

как снег на голову             молчать

душа в пятки ушла                 фантазировать

глаза открылись                     неожиданно

держать язык за зубами      отругать

 

Замени выделенные словосочетания подходящими по смыслу фразеологизмами.

У мамы много дел.

Ученик не мог ничего сказать.

Мой папа встаёт очень рано.

Школьник долго думалнад этой задачей.

 

С л о в а д л я с п р а в к и: ломал голову, в рот

воды набрал, ни свет ни заря, хлопот полон рот.

 

Составь фразеологизмы, подчеркнув подходящие по смыслу слова.

 

Хлопать (ушами, руками, ресницами).

(Водой, соком, молоком) не разольёшь.

(Кот, петух, медведь) наплакал.

Как нитка за (ножницами, иголкой, булавкой).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.