Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Формирование политики в области качества»



 

Практическая работа

«Формирование политики в области качества»

Цель работы: Изучить требования стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 (МС ИСО 9001:2008) к структуре и содержанию документа системы качества «Политика в области качества». Научиться формулировать цели и определять стратегию предприятия в области качества.

Сведения из теории

Для успеха фирмы на рынке важным является формулирование стратегических целей качества всего предприятия, а именно его Политика в области качества.

Все важнейшие документы по обеспечению качества, которые касаются всего предприятия или подразделения, объединяют в Руководство по качеству (или Руководство по обеспечению качества); все правила и документы вместе образуют систему обеспечения качества.

Прежде чем начать создание системы обеспечения качества, необходимо определить стратегические и тактические цели качества. Это означает, что необходимо сформулировать политику и первую программу качества фирмы и сделать ее обязательной для исполнения, кроме того, необходимо определить структуру организации и документации, назначить лиц, ответственных за создание и ведение системы обеспечения качества, и, наконец, предоставить необходимые средства для выполнения этих задач. Итак, одной из особых задач системы качества является формулирование и проведение политики качества фирмы.

Политика в области качества – основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

Политика качества, как часть политики предприятия, должна быть заложена в ответственность руководства. Руководство должно определить и документировать политику, цели и свои обязательства в области качества. Руководство должно принимать все необходимые меры, обеспечивающие понимание общей политики в области качества, ее проведение и внедрение.

При определении и документальном оформлении своей политики, целей и обязательств в области качества руководству необходимо придерживаться следующих принципов:

  1. Политика в области качества должна быть изложена доступным для понимания языком.
  2. Политика должна относиться к определенному предприятию, предоставляемой продукции и услугам, а также людям данного предприятия.
  3. Намечаемые цели должны быть достижимыми.

Указания к разработке Политики в области качества:

  1. Сначала необходимо установить принципы, которые определяют для предприятия общую актуальную значимость политики качества. Такими принципами могут быть, например: удовлетворение требований потребителя, завоевание доверия заказчиков и расширению сбыта; улучшение экономического положения предприятия и т.д.
  2. Исходя из этих принципов, наметить следующие шаги по достижению долго-, средне- и краткосрочных целей. Примером таких целей может быть, сокращение поступления рекламаций на определенный процент за установленный промежуток времени.
  3. Определить стратегию, с помощью которой можно следить за достижением целей по качеству. Это означает: наметить средства и пути, чтобы достичь цели и реализовать принципы предприятия.

После документирования, обсуждения, согласования и утверждения политика должна быть доведена до сведения сотрудников всех подразделений и уровней предприятия. Сотрудники должны не только принять ее к сведению, но и выполнять ее положения в своей повседневной работе.

Порядок выполнения работы:

  1. Ознакомиться с требованиями стандарта ИСО 9001:2000к содержанию документа «Политика в области качества».
  2. Ознакомиться с указаниями к разработке Политики качества настоящих методических указаний.
  3. Внимательно ознакомиться с примерами Политики качества в приложении.
  4. Выбрать предприятие, занимающееся изготовлением продукции или предоставлением услуг. Выработать требования к структуре и содержанию Политики.
  5. Сформулировать политику качества и разработать проект документа «Политика в области качества» выбранного предприятия.
  6. Сделать вывод.

Контрольные вопросы:

  1. Укажите основные структурные элементы Политики.
  2. Каких принципов следует придерживаться при документировании Политики в области качества?
  3. Какие требования предъявляются к формулировке целей в области качества?
  4. Кто должен разрабатывать Политику качества?
  5. Кто должен обеспечивать, чтобы политика в области качества соответствовала целям организации?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.