|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчет ременной передачи. Пример расчетаРасчет ременной передачи Рассчитать открытую клиноременную передачу по следующим данным: P =5,5 кВт — мощность на валу ведущего шкива (номинальная мощность электродвигателя); n1 =1500 мин –1 — число оборотов ведущего шкива; U = 5 — передаточное число; С — средний режим работы. Работа в две смены. Срок службы привода Ln= 25000 часов. Конструируемый шкив — ведомый. Пример расчета Рассчитать открытую клиноременную передачу по следующим данным: P =5,5 кВт — мощность на валу ведущего шкива (номинальная мощность электродвигателя); n1 =1445 мин –1 — число оборотов ведущего шкива; U = 3 — передаточное число; С — средний режим работы. Работа в две смены. Срок службы привода Ln= 20000 часов. Конструируемый шкив — ведомый. 5.4.2 Выбор сечения ремня. Для заданных Р1, = 5,5 кВт, n1=1445 мин –1 по графику (см. рис. 5.4) подходят ремни сечением Б с размерами (см. табл. 5.1): Wp= 14 мм; W =17мм; T0 = 11 мм; площадь сечения А = 138 мм2; масса 1 м длины ремня = 0,18 кг/м; минимальный диаметр шкива dmin=125 мм.
5.4.3 Определение диаметров шкивов. С целью увеличения рабочего ресурса работы передачи принимаем d1 > dmin. Из стандартного ряда (см. табл. 5.2) ближайшее большее значение d1= 140 мм. Расчетный диаметр ведомого (большего) шкива: d2 = dl = 140 3 = 420мм. Ближайшее стандартное значение d2= 400 мм. С учетом коэффициента относительного скольжения ε = 0,01 уточняем передаточное число: Отличие от заданного передаточного числа: что меньше допустимого отклонения 5%. 5.4.4 Межосевое расстояние ременной передачи: amin = 0,55(d1 + d2) + Tо = 0,55(140 + 400) + 11 = 308 мм; amax = d1+ d2=140 + 400 = 540 мм. Принимаем промежуточное стандартное значение а = 420 мм. 5.4.5 Определяем расчетную длину ремня: Ближайшее стандартное значение по табл. 5.1; L = 1800 мм. 5.4.6 Уточняем межосевое расстояние: В данной формуле мм; мм2. Принимаем ауточн= 460 мм. 5.4.7 Для установки и замены ремней предусматриваем возможность уменьшения а на 3% (т.е. на 0,03 460 = 13,8 мм). Для компенсации удлинения ремней во время эксплуатации предусматриваем возможность увеличения а на 5,5% (т.е. 0,06 460 = 27,6 мм). 5.4.8 Определяем угол обхвата ремнями ведущего шкива: Минимальный угол охвата min для передачи клиноременной должен быть равен 120°. 5.4.9 Для определения числа ремней определяем коэффициенты: угла обхвата Са = 0,91 (см. табл. 5.6); длины ремня CL = 0,95 (см. табл. 5.8, L = 1800 мм); режима работы С = 1,2 (см. табл. 5.10, режим средний, число смен работы — две); числа ремней Cz = 0,95 (см. табл. 5.4, приняв ориентировочно Z= 2...3). По табл.5. 9 находим номинальную мощность Р0 = 3,205 кВт, передаваемую одним ремнем сечением Б с расчетной длиной L = 2240 мм, при d1= 140 мм, U = 2,89 и п1 = 1445 мин –1. Определяем расчетную мощность, передаваемую одним ремнем: =2,31 кВт. Определяем число ремней: Принимаем число ремней Z = 3. 5.4.10 Окружная скорость ремней: м/с. Начальное натяжение каждой ветви одного ремня: H, где 0 = 0,18 — коэффициент центробежных сил (см. табл. 5.10). Силы, действующие на валы и опоры (см. рис.5.5): Рисунок 5.5 – Силы на валах передачи H. 5.4.11 Средний рабочий ресурс принятых ремней: Тср.ремн где = 200 ч (ресурс работы ремней по ГОСТ 1284.2 – 89); К1 = 1 – коэффициент для среднего режима работы; К2 = 1 – коэффициент климатических условий. 5.4.12 Суммарное число ремней ZΣ , необходимое на весь срок службы привода Lпр = 20000 ч (по заданию): 5.4.13 По результатам расчетов принят: Ремень Б — 1800 Ш ГОСТ 1284.1-80 —ГОСТ 1284.3-80. 5.4.14 Конструирование шкива Всоответствии с заданием необходимо сконструировать ведомый шкив. Для ремня сечением Б по табл. 5.12 выбираем размеры профиля канавок шкива: f = 12,5 мм; е = 19 мм; lp = 14 мм; h = 11 мм. С учетом того, что количество ремней Z =3, конструктивно ширина шкива получается равной 63 мм (см. рис. 5.7). М= (п – 1)е + 2f= (3 – 1)19 + 2 12,5 = 63мм. В соответствии с расчетом диаметр шкива dр= d2 = 400 мм. Наружный диаметр шкива de = dр+ 2 b* = 400 + 2 4,2 = = 408,4 мм. Принимаем для изготовления шкива чугун СЧ 20 ГОСТ 1412-85. Толщина обода для чугунного шкива: (1,1...l,3)h ≈ ≈ 12,1...14,3мм. Принимаем δ = 14 мм. Внутренний диаметр обода шкива D0=dp – 2∙h – 2∙ δ = 400 – 2∙11 – 2∙14 = 350мм. С =(1,2.. .1,3) δ. Толщина диска шкива С ≈ (1,2...1,3)14 = 16,8...18,2 мм. С учетом большой ширины шкива принимаем С = 40 мм. Вращающий момент на валу Тогда диаметр вала = (7…8) 23,18…26, 49 мм. По конструктивным соображениям принимаем (прил. 1) dв = 50 мм. Диаметр ступицы для чугунных шкивов dct ≈ 1,65∙50 = 82,5 мм. Принимаем dct =90 мм. Длина ступицы lст ≈ (1,2...1,5) ∙50 = 60...75 мм. По конструктивным соображениям принимаем длину ступицы равную ширине шкива (lст = 63 мм). Для снижения массы шкивов и удобства транспортировки в дисках выполним 4 отверстия диаметром doтв= 20 мм. Диаметр окружности, на котором выполняем отверстия, принимаем (по конструктивным соображениям) равным 216 мм. Приложения Параметры ремней Таблица 5.1
Примечания: 1. В скобках указаны обозначения сечения ремней в международной системе. Расчетные диаметры шкивов Таблица 5.2
Значения коэффициента Сz Таблица 5.4 Число ремней в комплекте Z Cz 2...3 4...6 >6 0,95 0,90 0,85
Таблица 5.5 Номинальная мощность Ро(кВт), передаваемая одним ремнем сечения О при Lр= 2240 мм (частичное извлечение из ГОСТ 1284.3-80)
Таблица 5.6
Таблица 5.7 Номинальная мощность Pо (кВт), передаваемая одним ремнем сечения А при Lр= 2240 мм (частичное извлечение из ГОСТ 1284.3-80)
Таблица 5.8 Значения коэффициента СL
Таблица 5.9 Номинальная мощность Ро (кВт), передаваемая одним ремнем сечения Б при Lр= 2240 мм (частичное извлечение из ГОСТ 1284.3–80)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|