Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Добрый день, дети!



Добрый день, дети!

Раздел «Творческий проект»

Тема урока: Технология проектирования и создания материальных объектов. Выбор темы и обоснование проекта. Исследование проекта.

Творческий проект – это разработка и изготовление изделия, а также написание пояснительной записки.

Под творческим проектом понимается учебно-познавательная, исследовательская, творческая, самостоятельно выполненная работа обучающегося, связанная с решением какой-либо проблемы.

 

Обучающийся является создателем проектируемой им вещи (объекта) с самого начала и до завершения, от идеи до ее воспроизведения в материале. Качество выполнения проекта зависит от того, насколько прочны знания обучающегося и приобретенные им навыки в различных учебных дисциплинах.

 

Творческий проектсостоит из двух частей:

- Техническая документация – подробная технологическая разработка задуманного объекта, рабочие чертежи и расчеты экономической эффективности проекта.

- Изготовление проекта – наглядно представленная система способов соединения и взаимодействия частей изделия, а также материал, из которого эти части изготовлены.

 

В условия дистанционного обучения, выполнять будет только первую часть проекта – Пояснительную записку (техническую документацию).

 

Варианты проектов могут быть самыми различными. Рассмотрите банк проектов по технологии для обучающихся 7 класса.

 

Цель любого проекта направлена на изменение окружающей человека искусственной среды. Проект также должен предусматривать изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом потребителей, в котором форма соответствует назначению, соразмерна, экономична, удобна и при этом еще и красива.

 

Ваша задача на  урок:

1. Прочитать § 34, § 35 стр. 125- 127 в учебнике – ссылка - https://uchebnik-skachatj-besplatno.com/Технология/Учебник%20Технология%20Труды%207%20класс%20Самородский/index.html

2. Рассмотреть примеры творческих проектов в учебнике, стр. 54 и 148 – ссылка - https://vk.com/doc498908709_548386131?hash=188d60a0829ee3c34f&dl=b83cb72bc2a0d2a7f1 

3. Выбрать и записать в тетрадь тему проекта и изделие, которое вы планируете изготовить в процесс выполнения творческого проекта. Определили достоинства вашего проектного изделия. Используя информацию § в учебнике, составили техническое задание на изготовление изделия, опираясь на основные требования к проектированию изделия. Рассмотрели элементы конструирования своего изделия.

 

На данном уроке рассмотрим алгоритм выполнения проекта.

 

Основной задачей выполнения проектов является усвоение алгоритма проектирования, который схож с деятельностью конструкторов, дизайнеров по созданию объектов, где процесс создания (проектирования) представляет собой определенную последовательность этапов деятельности.

Антиподы проектирования – спонтанные «озарения», не имеющие оснований, по принципу «сначала сделать, потом думать».

Алгоритм выполнения проекта

Последовательность проектирования Содержание работы над проектом Деятельность обучающегося

Организационно-подготовительный этап

Выбор темы и обоснование проекта - Определение потребности в данном проекте. - Определение темы и формулировка обоснования проекта. - Выполнение эскиза проекта. - Обсуждение проблемы. - Определяет потребность в данном проекте. - Определяет тему проекта и обосновывает выбор проекта. - Ставит цель и задачи проекта. - Определяет продукт проекта. - Выбирает методы выполнения проекта. - Выполняет эскиз проекта.
Исследование проекта - Исследование эволюционного развития проектируемого объекта. - Исследование проблем проектируемого объекта и поиск путей их разрешения. - Собирает информацию, изучает и анализирует, готовит сообщение, доклад о фактах, влияющих на состояние, развитие данной проблемы; готовит альманах с репортажами с места событий. - Разрабатывает план мероприятий по решению проблемы проектируемого объекта.
Конструирование проекта Поиск альтернативных вариантов проекта - Осуществляет поиск альтернативных вариантов проекта, используя известные технологии. - Анализирует, обосновывает выбор наиболее рационального проекта. - Выполняет чертеж (сборочный чертеж) проекта.

Технологический этап

Технология изготовление проекта - Выбор материалов, инструментов и приспособлений. - Составление маршрутного листа или технологической карты - Определяет выбор материалов, инструментов и приспособлений для реализации проекта. - Составляет технологическую карту изготовления проектного изделия (каждой детали).
Расчет себестоимости проекта - Расчет материальных затрат. - Расчет оплаты труда. - Амортизационные отчисления. - Расчет себестоимости изделия. Выполняет расчеты.

Заключительный этап

Конкурс проектов Оценка проектов Самооценка проекта
Защита проекта - Устный отчет. - Письменный отчет. - Демонстрация изделия. - Представляет: техническую документацию; презентацию проекта. - Демонстрирует изделие. - Излагает суть найденного решения проблемы, сопровождая аргументацию позиции слайдами, видеофильмом. - Отвечает на вопросы.

 

4. Выполнить задание по теме –

а) Оформить титульный лист, записать тему проекта, обоснование проекта, цель, задачи проекта, методы проекта, продукт проекта, нарисовать эскиз. (на отдельных старницах)

б) Осуществить поиск необходимой информации, литературы по теме проекта.

в) Составить библиографический указатель (список литературы).

г) Составить план исследования проекта, выполнить исследование, оформить на отдельных листах.

д) Провести анализ изделия.

е) На отдельном листе бумаги аккуратно выполнить эскиз проекта.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.