Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дуплеты. Сквозная буква



 

Блок 1 – Снимаем мышечное напряжение

1. Тренируем дыхание

Займите удобное для Вас положение. Начните с привычного для вас темпа дыхания. Понаблюдайте за ним.

Затем попробуйте сделать вдох на 2 счёта, а выдох на 4.

Если вам это удалось, то вдох делаете на 4 счета, выдох – на 8 счётов. Освоили дыхание на данный счёт, можете переходить к удлинению вдоха и выдоха. Продолжительность вдоха 8 счётов, выдоха - 16  и т.д.

Дыхание на счёт может осуществляться без пауз, то есть один варианта счёта следует за другим: 2:4 – 4:8 – 8:16 и т.д.

Или же Вы можете делать паузы между дыханием на счёт, дыша в привычном для вас темпе. Затем переходить к новому счёту.

Пример: привычный темп дыхания – 2:4 – привычный темп дыхания – 4:8 – привычный темп дыхания – 8:16 и т.д.

 

2. Отрабатываем артикуляцию

Скороговорка

Блок 2 – Развиваем межполушарное взаимодействие

 

4 упражнение: «Одновременно»

Одновременно двумя руками веди пальчиками по пунктирным линиям в заданном направлении, стараясь не отрывать пальчики от бумаги.

Блок 3 – Развиваем познавательные процессы

 

ВНИМАНИЕ

 

Займите удобное положение. Таблица должна находиться на небольшом расстоянии под углом примерно 45 градусов.

При выполнении упражнения нужно смотреть только в центр таблицы.

Для удобства центральный сектор можно выделить красным.

Если вам легко удается найти все буквы, вы можете переходить к усложненному варианту.

 

ПОМНИТЕ!

Во время выполнения нужно продолжать дышать в привычном или замедленном темпе и часто моргать (это помогает роговице оставаться влажной).

Если вы не можете сразу найти нужную букву, пропуститееё. Вы все равно её найдёте, пока будете искать остальные.

 

 

Найдите буквы в прямом и обратном порядке по алфавиту. Зафиксируйте время выполнения и вариант задания.

 

Вариант ________

 


День 1______и ______

День 2______и ______

День 3______и ______

День 4______и ______

День 5______и ______ День 6______и ______

День 7______и ______


1в А-Ж

 

А Ж Д
Г Е В
Ё З Б

 

2в А-Ж               На усложнение

 

 

З Е ж
Ё Б Г
В Д А

 

 

3в А-О                На усложнение

 

Д М Б З
Ж К Е Н
Й А Г Л
В И О Ё

 

4в А-О                На усложнение

 

Д И Н А
В М Ж Л
Ё К Г О
З Б Й Е

 

МЫШЛЕНИЕ

 

1. Перечислите в возрастающем порядке числа из множества от 1 до 100:

· содержащие цифру 7 (5; 9; 1);

· содержащие цифру 4 или 6 (2 или 5; 6 или 1);

· сумма цифр которых равна 7 (6; 9; 8);

· сумма цифр которых делится на 3 или 4.

 

2. Прочитайте предложения и произнесите их слово за словом, но «задом наперед»:

· Все великие люди носят имена улиц.

· Не всякий склад ума является палатой.

· Говорить не думая — то же, что стрелять не целясь.

· Думать как все — значит не мыслить.

· Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.

 

3. Дуплеты

Задачи с дуплетами придумал Льюис Кэрролл. Правила новой игры достаточно просты. Предлагаются два слова, состоящие из одинакового числа букв. Игра заключается в том, чтобы выстроить цепочку слов от одного слова к другому — так, чтобы каждое слово в цепочке отличалось от предыдущего только одной буквой. Переставлять буквы не разрешается, каждая буква должна оставаться на своем месте.

Например, слово «бант» можно превратить в слово «коса», вставив между ними слова «рант», «рана», «раса», «роса». Два задаваемых слова Льюис Кэрролл называет дуплетом, промежуточные слова — звеньями, а всю последовательность слов — цепочкой.

Слова должны быть существительными в именительном падеже единственного числа:

· Сварите суп из рака.

· Поставьте розу в вазу.

· Поймайте рыбу в сеть.

· Обмакните перо в тушь.

· Загоните волка в нору.

· Перейдите с бега на шаг.

· Превратите море в сушу.

· Перебросьте мост через реку.

· Растяните миг в век.

· Впишите шар в куб.

 

4.  Правильно прочитайте высказывания, в которых слова записаны справа налево:

· ыджонидееН я летох ьтох огонмен ьтачломоп, ыботч ьтинсяыв, умеч еж я оньлетивтсйед юяревод — нампиЛ ретьлаВ;

· тюувтсещуС авд адив ынитси: яалам анитси и .яашьлоб ыВ етежом ьтанзопо юулам, унитси укуьлоксоп ееюьтсонжолоповиторп ястеялвя .ьжол; ьтсонжолоповиторП йошьлоб ынитси — отэ яагурд анитси — роБ сьлиН;

 

5. Анаграммы

Переставьте буквы в слове карета, и вы получите слово ракета. Сколько времени вам потребуется, чтобы найти новые слова из перечисленных ниже?


· табун;

· базука;

· зола;

· ропот;

· клоп;

· мышка;

· банка.


 

6. Перечисление последовательностей попарно

Перечислите по две последовательности одновременно:

· возрастающие на 2 и на 3: 2—3, 4—6, 6—9, 8—12, …, 66—99;

· убывающие на 2 и на 3: 66—99, 64—96, 62—93, 60—90, …,2-3;

· возрастающие на 3 и на 2: 3—2, 6—4, 9—6, 12—8, …, 99—66;

· убывающие на 3 и на 2: 99—66, 96—64, 93—62, 90—60, …,3—2;

· возрастающие на 3 и на 4: 3—4, 6—8, 9—12, 12—16, …, 75—100;

· убывающие на 3 и на 4: 75—100, 72—96, 69—92, 66—88, …, 3—4;

· возрастающие на 3 и на 5: 3—5, 6—10, 9—15, 12—20, …, 60—100;

· убывающие на 3 и на 5: 60—100, 57—95, 54—90, 51—85, …, 3—5;

· возрастающие на 8 и на 3: 8—3, 16—6, 24—9, 32—12, …, 96—36;

· убывающие на 8 и на 3: 96—36, 88—33, 80—30, 72—27, …, 8—3.

 

7.  Сквозная буква

Выберите длину слов (например, пять букв), а также сквозную букву и ее местоположение в словах (например, буква «г» должна быть второй по счету).

За установленное время напишите как можно больше слов выбранной длины, в которых сквозная буква занимает определенное место. В нашем примере в пятизначных словах на втором месте должна стоять буква «г»: игрок, ягуар, огонь, уголь…

ПАМЯТЬ

1, 4 ДЕНЬ

Посмотрите на следующую картинку одну минуту. Затем закройте эту картинку и попробуйте нарисовать эти фигуры в таком же расположении на бумаге.

Если вам сложно запомнить все детали не расстраивайтесь, возьмите только верхнюю часть картинки и попробуйте запомнить ее. Затем посмотрите на нижнюю часть картинки и попробуйте нарисовать детали нижней картинки на бумаге.

После того как вы нарисуете детали на бумаге попробуйте сравнить с картинкой. Что у вас получилось? Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.

 

2,5ДЕНЬ

Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы цифры, под каждой цифрой написано слово. Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.

Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.

Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.

 

 

3, 6 ДЕНЬ

Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, но выделены они другим цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.

Закройте картинку и попробуйте написать все, что запомнили цветными карандашами или цветными ручками.

Что у вас получилось?

Если получилось запомнить мало, не расстраивайтесь, возьмите первые три строчки и попробуйте запомнить их. Затем запомните и напишите вторые три строчки. Потом попробуйте запомнить и написать все шесть строчек вместе.

 

 

7 ДЕНЬ

Посмотрите на следующую картинку, на ней нарисованы часы. Посмотрите внимательно, какие цифры нарисованы на ней больше, меньше, какие черточки на цифрах. Посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте картинку и попробуйте нарисовать часы на бумаге.

Что у вас получилось? Если у вас не получилось запомнить и нарисовать все полностью разделите часы пополам и запомните половину. Затем попробуйте запомнить вторую половину и нарисовать ее на бумаге. При необходимости повторите упражнение.


Подробнее: https://cepia.ru/uprazhneniya-dlya-razvitiya-i-trenirovki-pamyati



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.