|
|||||||||||||
Уважаемые взрослые!. Поиграйте с детьми
МЕБЕЛЬ Уважаемые взрослые! На этой неделе мы планировали знакомить детей с мебелью. Дома вы можете самостоятельно изучить данную тему, если воспользуетесь нашими рекомендациями. Поиграйте с детьми ü Игра «Один-много» Взрослый называет предмет мебели в единственном числе, а ребенок должен назвать этот же предмет во множественном числе. Например: Один стул — много стульев Один стол – много столов Одна кровать – много кроватей ü Игра «Какой? Какая? Какие?» Предложите ребёнку объяснить Незнайке из чего сделаны предметы. Например: Тумбочка из дерева (какая?) деревянная. Стол из пластмассы (какой?) ... Кровать из железа (какая?) ... Диван из кожи (какой?) ... Полка из стекла (какая?) ... ü Игра «Что это?» Взрослый называет части какого-либо предмета мебели, не называя его, а ребёнок должны отгадать, что это за мебель. Например: Ножки, крышка — стол. Спинка, сиденье, ножки — стул. Сиденье, ножки — табурет. Дверцы, полки, ручки —шкаф. Сиденье, ножки, спинка, подлокотники — кресло. ü Предложите ребенку отгадать загадки. Если ребенок затрудняется с ответом, покажите ему изображение того, о чём говорится в загадке. Некоторые из них можно заучить с ребенком наизусть. Днем спит на ней покрывало и подушка, А по ночам там спит – Андрюшка. (Кровать) ü Игра «Чего не стало» Положите перед ребенком 5 – 6 изображений мебели. Попросите его закрыть глаза и уберите одну картинку. После чего, попросите ребенка открыть глаза и сказать чего не стало.
ü Игра «Составь картинку» Найдите любые картинки с изображением мебели, наклейте их на картон и разрежьте на 2, 3, 4 части. Предложите ребенку собрать картинку из частей, и назвать, что на ней нарисовано. ü Игра «Лишнее слово» Взрослый называет четыре слова, а ребенок должен исключить лишнее, объяснив решение. Например: · Кровать, кресло, шкаф, кастрюля (лишняя кастрюля, т.е. она посуда, а остальное – мебель). · Табурет, стул, кресло, полка (лишняя полка, т.к. на этот предмет что-то ставят или кладут, а всё остальное это то, что используется для сидения).
ü Игра «Большой - маленький» Расскажите ребёнку сказку «Три медведя», а затем предложите назвать предметы мебели, которая была в домике трёх медведей (словообразование): У Михаила Потапыча большая кровать, а у Мишутки маленькая кроватка. У Михаила Потапыча большой стул, а у Мишутки... У Михаила Потапыча большой стол, а у Мишутки... Михаил Потапыч качается в большом кресле, а Мишутка... У Михаила Потапыча большой шкаф, а у Мишутки... У Михаила Потапыча большая полка, а у Мишутки...
Консультацию подготовила: …...
|
|||||||||||||
|