Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уважаемые взрослые!. Поиграйте с детьми



 

     


                                               

МЕБЕЛЬ

Уважаемые взрослые!

На этой неделе мы планировали знакомить детей с мебелью. Дома вы можете самостоятельно изучить данную тему, если воспользуетесь нашими рекомендациями.

Поиграйте с детьми

ü Игра «Один-много»

Взрослый называет предмет мебели в единственном числе, а ребенок должен назвать этот же предмет во множественном числе. Например:

Один стул — много стульев

Один стол – много столов

Одна кровать – много кроватей

ü Игра «Какой? Какая? Какие?»

Предложите ребёнку объяснить Незнайке из чего сделаны предметы.

Например:

Тумбочка из дерева (какая?) деревянная.

Стол из пластмассы (какой?) ...

Кровать из железа (какая?) ...

Диван из кожи (какой?) ...

Полка из стекла (какая?) ...

ü Игра «Что это?»

Взрослый называет части какого-либо предмета мебели, не называя его, а ребёнок должны отгадать, что это за мебель.

Например:

Ножки, крышка — стол.

Спинка, сиденье, ножки — стул.

Сиденье, ножки — табурет.

Дверцы, полки, ручки —шкаф.

Сиденье, ножки, спинка, подлокотники — кресло.

ü Предложите ребенку отгадать загадки.

 Если ребенок затрудняется с ответом, покажите ему изображение того, о чём говорится в загадке. Некоторые из них можно заучить с ребенком наизусть.

Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит – Андрюшка.

                                      (Кровать)                                                    

ü Игра «Чего не стало»

Положите перед ребенком 5 – 6 изображений мебели. Попросите его закрыть глаза и уберите одну картинку. После чего, попросите ребенка открыть глаза и сказать чего не стало.

 

ü   Игра «Составь картинку»

Найдите любые картинки с изображением мебели, наклейте их на картон и разрежьте на 2, 3, 4 части. Предложите ребенку собрать картинку из частей, и назвать, что на ней нарисовано.

ü Игра «Лишнее слово»

Взрослый называет четыре слова, а ребенок должен исключить лишнее, объяснив решение. Например:

· Кровать, кресло, шкаф, кастрюля (лишняя кастрюля, т.е. она посуда, а остальное – мебель).

· Табурет, стул, кресло, полка (лишняя полка, т.к. на этот предмет что-то ставят или кладут, а всё остальное это то, что используется для сидения).

 

ü Игра «Большой - маленький»

Расскажите ребёнку сказку «Три медведя», а затем предложите назвать предметы мебели, которая была в домике трёх медведей (словообразование):

У Михаила Потапыча большая кровать, а у Мишутки маленькая кроватка.

У Михаила Потапыча большой стул, а у Мишутки...

У Михаила Потапыча большой стол, а у Мишутки...

Михаил Потапыч качается в большом кресле, а Мишутка...

У Михаила Потапыча большой шкаф, а у Мишутки...

У Михаила Потапыча большая полка, а у Мишутки... 

 

 

Консультацию подготовила: …...



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.