Этап урока
| Задачи этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Время (в мин)
| Формируемые УУД
|
1. Организационный этап
| Создать благоприятный психологический настрой на работу
| Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
| Включаются в деловой ритм урока.
|
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
|
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
| Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
| Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему, цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
| Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.
|
| Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
|
3. Актуализация знаний
| Актуализация опорных знаний и способов действий.
| Организует повторение определения диаграмм, алгоритма их построения. Контроль знаний учащихся.
| Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Выполняют тест та и работают в парах, строя диаграмму по представленной таблице
|
| Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала.
|
4. Применение знаний и умений в новой ситуации
| Показать разнообразие информации, представленной на диаграммах
| Организация и контроль за процессом решения задач.
| Работают в группах над поставленными задачами.
|
| Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
|
5. Физкультминутка
| Смена деятельности.
| Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
| Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
| 1,5
|
|
6. Информация о домашнем задании
| Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания
| Дает комментарий к домашнему заданию
| Учащиеся записывают в дневники задание.
| 1,5
|
|
7. Подведение итогов урока.
| Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.
| Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.
| Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.
|
| Личностные: формирование позитивной самооценки
Коммуникативные:
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
|
8. Рефлексия (подведение итогов урока)
| Дать количественную оценку работы учащихся
| Подводит итоги работы групп и класса в целом.
| Учащиеся сдают карточки рефлексии
|
| Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
|