Тема занятия
| «Гжельский сервиз»
|
Цель:
| Приобщение к русскому декоративному прикладному искусству
|
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Закреплять навыки декоративной росписи посуды
|
Развивать художественное восприятие народного декоративно-прикладного искусства.
|
Учить детей эмоционально откликаться на цвет как средство, создающее настроение.
|
Материалы, инструменты, оборудование:
| Заготовки-силуэты предметов чайного сервиза, баночки с водой, тонкие кисти, синяя гуашь, схема рисования гжельских узоров, образцы, выполненные педагогом, предметы гжельской миниатюры.
|
Этапы
| Деятельность педагога, приёмы работы
| Деятельность обучающихся
| Планируемые результаты (в результате обучающиеся …)
|
Подготовительный
| Создание эмоционального настроя в группе. Вопросы: У кого из вас есть Гжельский сервиз или отдельные предметы? Для каких целей служит красивый сервиз? (далее идёт показ предметов гжельской миниатюры и образцов росписи, выполненных педагогом)
| Коммуникативная
| Создание положительного эмоционального настроя.
|
Мотивационный
| Вопросы: Какой узор используют мастера Гжели? Почему они используют синюю краску по белому фону? (Напомнить, почему гжельские мастера используют синюю краску.) Предложить детям самим расписать предметы сервиза и поиграть в праздничное чаепитие.
| Коммуникативная
| Дети настраиваются на практическую деятельность.
|
Оздоровительный
| Педагог проводит игровую физкультминутку, направленную на подготовку рук и зрительную гимнастику.
| Здоровьесберегающая + игровая
| Перед практической частью занятия дети выполняют игровую разминку, пальчиковую и зрительную гимнастику
|
Практический
| Наблюдение за ходом занятия. Оказание помощи советом, побуждение к самостоятельности, поощрение инициативности и аккуратности в работе.
| Изобразительная
| Непосредственная образовательная деятельность (дети выбирают заготовку посуды и расписывают её, используя схему выполнения гжельских узоров)
|
Рефлексивный
| Подведение итогов. Акцентные вопросы: Что узнали дети в ходе занятия? Какие трудности возникли при выполнении задания? Рассмотреть причины неудач. Какое настроение у детей вызвал синий цвет?
| Коммуникативная
| Самоанализ детьми своей работы.
|