Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





в холодной гамме, контрастные цвета двух оттенков в теплой гамме



 

5 класс

Урок 4

Орнамент и цветовые сочетания в нем.

Цель:

1. Ознакомление с символикой орнамента

2. Освоение технологии смешивания цветов и принципов сочетания их в орнаменте.

 

Многие предметы декоративно -прикладного народного творчества украшены узорчатой полоской из повторяющихся элементов. Это орнамент.

 

 Орнамент(от лат. ornamentum - украшение), узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Предназначается для украшения различных предметов орнамент не считается самостоятельным художественным произведением он украшает и зрительно организует, выявляет или акцентирует архитектонику предмета, на который он нанесён. Орнамент либо оперирует отвлечёнными формами, либо стилизует реальные мотивы, зачастую схематизируя их до неузнаваемости.

Символика орнамента

Элемент значение
Прямая горизонтальная линия , женская фигура Земля, земля-матушка
Прямая вертикальная линия дождь
Волнистая линия вода
Ромб,  квадрат, крест круг   Огонь, солнце
Птица две птицы Образ матери, трудолюбивой хозяйки согласие и верность
Белый цвет целомудрие

Это только часть самых основных элементов. Язык славянских символов очень богат. Он рожден из отношений с природой, семейной и трудовой жизнью. Цвет очень важное средство композиции. Он придает эмоциональной настроение, создает атмосферу восприятия.

 Цвета ахроматические — черный, белый и все их оттенки.

Цвета хроматические — все остальные цвета.

 Хроматические основные : красный, синий, желтый.

Хроматические дополнительные получают смешиванием основных цветов.

Хроматические цвета теплые ассоциируются с огнем, солнцем.

Хроматические цвета холодные ассоциируются с прохладой, водой, лесом.

По насыщенности: светлые , темные

Контрастные цвета- цвета в цветовом круге друг напротив друга.

 

Гармоничность цветовых сочетаний очень важна в целостном восприятии композиции.

Она зависит от баланса теплых и холодных цветов,комбинации их с ахроматическими, их количества в композиции (обычно не более 3-4)

 

Задание: Прочитайте параграф 27 Поэкспериментируйте ,раскрашивая свою композицию, подготовленную к прошлому уроку в ахроматические цвета, в теплой гамме, в холодной гамме или ,выбирая контрастные цвета. Выберите лучшую.

Например: ахроматическая,

в холодной гамме, контрастные цвета двух оттенков в теплой гамме

 

 

Отсылать задание не требуется.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.