Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Тиснение по фольге.



Тема: Тиснение по фольге.

Цель:Формирование внимательного и уважительного отношения к культурным традициям изготовления чеканки  посредством знакомства с художественной обработкой фольги.

Этапы урока Деятельность учителя, обучающихся
1.Мотивация к учебной деятельности.   - -Сегодня на урок вы необходимы: лист для рисования или лист картона, толстая тетрадь для подложки, ручка с не пишущим стержнем, ножницы. - Хочу начать урок со стихотворения Мне скажут: брось мечты, рисуй действительность, Пиши как есть: сапог, подкову, грушу… Но есть и у действительности видимость, А я ищу под видимостью душу.                              Н. Матвеева - Ребята, о чем данное стихотворение - Любой мастер имеет свои секреты и вкладывает в свои изделия душу. - Какие у вас есть любимые дела, которые поднимают вам настроение? - С какими изделиями вы знакомились на прошлом уроке? - С какими мастерами познакомились? Сегодня я предлагаю вам, познакомиться с секретами других мастеров.
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы и планирование деятельности.   - Предлагаю вам начать знакомство с секретами мастеров по металлу. - Каким способом можно выполнить тончайшие узоры на изделиях? - Как вы думаете, что такое чеканка? Чеканка – это технологический процесс изготовления рисунка, надписи или изображения, заключающийся в выбивании на пластине определенного рельефа. - Каким инструментом можно нанести на поверхность металла узор? - Как вы думаете, какие изделия можно изготавливать в этой технике? Назовите профессии людей, которые связаны с металлом? - Ребята, а сможем ли мы с вами сделать подобную работу? - А из чего мы можем выполнить чеканку? (Фольга)
3.Решение проблемы.     - Верно ребята, сегодня мы попробуем с вами новую технику выполнения изделий. Но мы выполним лишь самый простой приём чеканки - тиснение. - И называется это тиснение по фольге. – Сегодня на уроке нам необходимо узнать новые правила безопасности с чем? (фольгой) - Как вы считаете, какое самое главное правило при работе с фольгой (Быть очень осторожными, можно пораниться) Поэтому все края фольги мы потом загнём на картонную основу Главный секрет фольги, что это материал мягкий и поэтому легко сделать изображение выпуклым рельефным. Чередуя выдавливание то на одной , то на другой стороне, мы сможем сделать изображение выразительным .
4.Первичное закрепление.     1. Выбираем сюжет (9 мая, животные, насекомые-бабочки) 2. Накладывай выбранную картинку поверх фольги и обводим ручкой, острым концом 3. После того как обвели, мы убираем картинку и на фольге еще раз обводим наш эскиз, для того, чтобы были видны четко все детали. 4. Определяем, какие части (нашей звездочки) будут выпуклыми, а какие вдавленными. 5. Затем чередуем приемы тиснения, а именно сначала выдавливаем с одной стороны, затем переворачиваем и делаем тоже самое с другой.
5.Самостоятельная практическая работа.   - Оформите вставку на картонную подкладку, загнув края. Используя картонную основу. Оформите открытку. - Как мы можем ее оформить? С помощью каких техник? - Можете использовать различные знакомые техники, ранее изученные ( аппликация, рисование, тиснение)  Не забывайте о технике безопасности.
6. Рефлексия учебной деятельности.   - В чем затруднения и как вы их решили? - Что вы сегодня узнали нового на уроке? - Как вы думаете, пригодятся ли вам полученные знания? - А сможете ли вы, самостоятельно выполнить чеканку на более плотном листе фольги?
7.Домашнее задание  Прислать выполненной работы в лс вк,вайбер.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.