Тема: Тиснение по фольге.
Тема: Тиснение по фольге.
Цель:Формирование внимательного и уважительного отношения к культурным традициям изготовления чеканки посредством знакомства с художественной обработкой фольги.
Этапы урока
| Деятельность учителя, обучающихся
| 1.Мотивация к учебной деятельности.
| - -Сегодня на урок вы необходимы: лист для рисования или лист картона, толстая тетрадь для подложки, ручка с не пишущим стержнем, ножницы.
- Хочу начать урок со стихотворения
Мне скажут: брось мечты, рисуй действительность,
Пиши как есть: сапог, подкову, грушу…
Но есть и у действительности видимость,
А я ищу под видимостью душу. Н. Матвеева
- Ребята, о чем данное стихотворение
- Любой мастер имеет свои секреты и вкладывает в свои изделия душу.
- Какие у вас есть любимые дела, которые поднимают вам настроение?
- С какими изделиями вы знакомились на прошлом уроке?
- С какими мастерами познакомились?
Сегодня я предлагаю вам, познакомиться с секретами других мастеров.
| 2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы и планирование деятельности.
| - Предлагаю вам начать знакомство с секретами мастеров по металлу.
- Каким способом можно выполнить тончайшие узоры на изделиях?
- Как вы думаете, что такое чеканка?
Чеканка – это технологический процесс изготовления рисунка, надписи или изображения, заключающийся в выбивании на пластине определенного рельефа.
- Каким инструментом можно нанести на поверхность металла узор?
- Как вы думаете, какие изделия можно изготавливать в этой технике?
Назовите профессии людей, которые связаны с металлом?
- Ребята, а сможем ли мы с вами сделать подобную работу?
- А из чего мы можем выполнить чеканку? (Фольга)
| 3.Решение проблемы.
| - Верно ребята, сегодня мы попробуем с вами новую технику выполнения изделий. Но мы выполним лишь самый простой приём чеканки - тиснение.
- И называется это тиснение по фольге.
– Сегодня на уроке нам необходимо узнать новые правила безопасности с чем? (фольгой)
- Как вы считаете, какое самое главное правило при работе с фольгой (Быть очень осторожными, можно пораниться)
Поэтому все края фольги мы потом загнём на картонную основу
Главный секрет фольги, что это материал мягкий и поэтому легко сделать изображение выпуклым рельефным. Чередуя выдавливание то на одной , то на другой стороне, мы сможем сделать изображение выразительным .
| 4.Первичное закрепление.
|
1. Выбираем сюжет (9 мая, животные, насекомые-бабочки)
2. Накладывай выбранную картинку поверх фольги и обводим ручкой, острым концом
3. После того как обвели, мы убираем картинку и на фольге еще раз обводим наш эскиз, для того, чтобы были видны четко все детали.
4. Определяем, какие части (нашей звездочки) будут выпуклыми, а какие вдавленными.
5. Затем чередуем приемы тиснения, а именно сначала выдавливаем с одной стороны, затем переворачиваем и делаем тоже самое с другой.
| 5.Самостоятельная практическая работа.
| - Оформите вставку на картонную подкладку, загнув края. Используя картонную основу.
Оформите открытку.
- Как мы можем ее оформить? С помощью каких техник?
- Можете использовать различные знакомые техники, ранее изученные ( аппликация, рисование, тиснение)
Не забывайте о технике безопасности.
| 6. Рефлексия учебной деятельности.
| - В чем затруднения и как вы их решили?
- Что вы сегодня узнали нового на уроке?
- Как вы думаете, пригодятся ли вам полученные знания?
- А сможете ли вы, самостоятельно выполнить чеканку на более плотном листе фольги?
| 7.Домашнее задание
| Прислать выполненной работы в лс вк,вайбер.
|
|