Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕХНИКА ЯЗЫКА ПРИ ИГРЕ НА ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ



ТЕХНИКА ЯЗЫКА ПРИ ИГРЕ НА ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ 

       Овладение рациональной техникой языка в практике игры на духовых инструментах во многом определяет уровень исполнительской культуры музыканта. Известно, что неправильные навыки звукоизвлечения (нечеткая атака, наличие шипа, неустойчивость звука, «раздувание» звука и тому подобные  недостатки) являются первыми признаками плохой манеры игры на духовых инструментах. Они с большим трудом поддаются исправлению, что обязывает музыкантов и педагогов уделять особое внимание развитию правильной техники звукоизвлечения.

       Основой для развития техники языка и овладения различными приемами извлечения звука должно стать умелое выполнение играющими обычной атаки (на слог ту).  При этом главное внимание необходимо обращать на то, чтобы толчок языка и начало выдоха происходили строго одновременно. Существенное значение для выполнения такой атаки звука будет иметь также отсутствие напряжения языка. Для избежания этого на начальной стадии обучения не рекомендуется увлекаться достижением большей силы звука и игрой в крайних регистрах. При выполнении четкой и ясной атаки необходимо обращать внимание и на чистоту интонирования, что невозможно без развития слуховых навыков.

       Овладение правильной атакой звука является ключом к освоению штрихов. Навыки применения штрихов и совершенствования их исполнения необходимо прививать музыкантам уже в начальный период обучения. Порядок изучения штрихов должен быть следующим. Вначале осваиваются только те из них, которые требуют твердой атаки       (например - деташе, стаккато, мартле), а также один из основных штрихов - легато. К изучению штрихов, требующих смягченного толчка языка (нон легато, портаменто), нужно переходить лишь тогда, когда играющий хорошо овладевает четкой и ясной атакой звука. Особого внимания заслуживает способ овладения двойным стаккато. Поскольку техника выполнения этого приема игры значительно сложнее, чем у других штрихов, то приступать к изучению двойного стаккато рекомендуется лишь по истечении двух, трех лет обучения.

       Быстроту, четкость и легкость движений языка необходимо развивать постепенно, следя за точной координацией этих движений с действиями пальцев, губ и дыхания. Для развития техники языка и овладения различными штрихами целесообразно играть гаммы и этюды. Однако окончательное закрепление этот важный исполнительский навык должен найти в работе над художественными произведениями.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.