|
|||
Ф.И.О студента (ки) Тасмухамедова Венера, об-рл-11.Ф.И.О студента (ки) Тасмухамедова Венера, об-рл-11. Тема: «Общение и/или диалог». Выполнять в предложенном варианте: 1.Дайте определение понятиям: диалог и общение. Диалог - это разговор двух или нескольких людей ( от греч. «диалогос» разговор, беседа.) Общение - это взаимодействие людей, при котором участники общения не только передают друг другу определенную информацию, но и выражают эмоции, чувства, оценки, отношение друг к другу, к тому, о чем они говорят, к обстоятельствам общения и т.д. Общение может быть: А) Непосредственным (когда люди находятся рядом друг с другом) Б) Опосредованным (когда люди общаются, например, через интернет или по телефону). 2.Информация для размышления. Различают вербальное (словесное) общение и невербальное (несловесное) . В стуктуру невербальных средств включены: · мимика и жесты: характерные позы и движения, располагающие (к совместной деятельности, угрожающие, игнорирующие…); · пространство и время общения: умение оратора «просчитывать» оптимальное время монолога, диалога (хотя затянутость и излишняя лаконичность могут стать барьером для понимания излагаемой информации); · зрительный контакт: взгляд «глаза в глаза», является важной частью невербального общения у людей и различных видов животных. Характер зрительных контактов играет большую роль в социальном поведении.
Проблемный вопрос: представьте себе, что Вы используете такой метод, как слово учителя (то есть звучит Ваша речь перед классом). Какими должны быть, на Ваш взгляд, мимика, как учитывать пространство и время общения, зрительный контакт? Мимика – это искусство выражать свои мысли, настроение. Дети «читают» лицо учителя, угадывая его отношение, поэтому лицо должно не только выражать, но и скрывать чувства. Не следует нести в класс маску домашних забот, неурядиц !!! Нужно показать на лице и в жестах лишь то, что относится к делу, способствует осуществлению учебно-воспитательных задач. Конечно, важную роль в осуществлении воспитательных задач играет зрительный контакт . Учителю должен уметь пользоваться выразительным взглядом, стремиться избегать чрезмерной динамичности глаз, а также и безжизненной статичности , т.е. «каменного лица», так как ребенку может показаться безразличное отношение к нему. Взгляд учителя должен быть обращен к детям, создавая визуальный контакт. Надо избегать обращения к стенам, окнам, потолку, а наоборот стремиться быть в поле зрения учащихся! Станиславский говорил:«Пустые глаза — зеркало пустой души» .
Требования к культуре общения (наиболее важные): · соблюдение спокойного, доброжелательного тона в общении: умение слушать собеседника; умение задавать вопросы; умение ориентироваться в сложной ситуации общения. · Умение обращаться с людьми так, как вам хотелось бы, чтобы обращались с вами. Уважение других начинается с уважения себя, а уважение себя с уважительного отношения к другим. · Соблюдайте культуру речи, которая заключается в сознательном отборе и использовании тех языковых средств, которые помогают общению. Критериями культуры речи, определенными еще с древнейших времен, являются: правильность, коммуникативная целесообразность, точность, логичность, ясность и доступность изложения
|
|||
|