Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Создание афиши. Теоретические сведения



 

Практическая работа

Создание афиши

Цель работы. Получить навыки создания экономичного, рабочего макета, основываясь на принципах модульной верстки. Изучить конструкции макетов из базовых деталей: заголовков, текста, иллюстраций, таблиц и элементов интерфейса.

Задание: Изучить пример создания афиши. Рассмотреть преобразование плохо читаемого макета в макет, соответствующий принципам модульной верстки. Создать свой макет на выбранную вами тему. Выдержать принцип модульности.

 

Теоретические сведения

Точка, линия и прямоугольник — составляющие любой страницы.

- Точка привлекает внимание и не любит конкуренции. Роль точки может выполнять круг, одинокая цифра, обтравленное изображение и прочие объекты, не имеющие четкой прямоугольной формы.

- Линия — это, как правило, строка. Она спокойна и упорядочена, обычно ей находится место в любом макете.

- Прямоугольник – царь-формат: плакат, экран монитора, газета или любой другой носитель. Основной прямоугольник (формат) делится на меньшие прямоугольники (модули) и это помогает структурировать информацию. При этом не обязательно заполнять все модули. Пустота и контр­про­стран­ство тоже части верстки.

Якорные объекты — самые визуально яркие объекты. Их стоит размещать по углам, краям или в центре прямоугольника, тогда макет не развалится. Хорошая вёрст­ка исполь­зу­ет силу углов и сто­рон формата.

Базовые элементы— это заголовки, тексты, иллюстрации, элементы управления, подписи и гиперссылки. Смешивать базовые элементы — плохо, а структурировать — хорошо.

Заголовок — якорный объект. Не стоит использовать внутри заголовка разные стили, хотя иногда он может быть составным. Заголовок принимает форму текстового модуля, к которому относится, и служит разделителем между модулями. В вертикальных модулях заголовок переносится на несколько строк. При этом плохо, когда становится слишком много строк. В таком случае лучше использовать составные заголовки.

Текст равномерно заполняет свой контейнер. Интер­ли­ньяж зависит от длины строки, чем строка длиннее по количеству слов, тем он больше.

Модули:

1) Текст без иллюстрации. Блоки должны сохранять прямоугольную форму. На вебе слишком высокие блоки может быть утомительно листать. Ссылки стоят отдельно от основного текста, могут выстраиваться в строку, становится частью заголовка, у них могут быть бирки и подписи.

2) Лента. Список ссылок или чего-то подобного. Лента может быть горизонтальной, вертикальной и, даже, разбитой на колонки. У ссылок могут быть бирки и подписи. Если ссылок много нужно отделять их расстоянием или линейками. Сложные ленты могут быть разбиты подзаголовками.

3) Текст с иллюстрациями. Иллюстрацию правильно ставить наверх текстового блока, а не между заголовком и текстом. Если заголовок блока — ссылка, то иллюстрация тоже должна быть кликабельной. По возможности, иллюстрация должна быть по ширине равна текстовому блоку. Если иллюстраций в модуле много, то можно либо поставить их в горизонтальный ряд, либо систематизировать размеры и сделать матрицу. В любом случае главное правило — блок должен иметь прямоугольную форму.

Форма текста и порядок чтения. Человек читает текст слева направо, сверху вниз. Из-за внезапной здоровой картинки читатель может подумать, что текст закончился. В матрице из текстовых блоков направление чтения не всегда очевидно. Положение иллюстрации относительно текста тоже задает направление. Случайное выравнивание по высоте и ширине может создать псевдомодуль, объединив разные по смыслу блоки. Модули не долж­ны пере­се­кать­ся меж­ду собой и вле­зать в про­стран­ство друг друга.

Доминирующие и вспомогательные иллюстрации. Иллюстрации должны подчиняться иерархии. Главная иллюстрация «мощнее» второстепенных, у второстепенных тоже есть иерархия.

Простое правило хорошей вёрстки — не повторять ритм на соседних этажах.

 

 

Задание: Изучить пример создания афиши. Рассмотреть преобразование плохо читаемого макета в макет, соответствующий принципам модульной верстки. Создать свой макет на выбранную вами тему. Выдержать принцип модульности.

 

Анализ исходного макета. Макет состоит из слоев. Слои контрастируют, т.е. не сливаться – это хорошо. Но слоёв-модулей слишком много — целых девять. Из-за этого афиша выглядит дробной и сложной. Кроме того, сами модули не прямоугольны и имеют разные размеры. Поэтому они плохо стыкуются друг с другом и не составляют общий прямоугольник макета:

 

 

Ход работы.

1) Начинать с самых крупных и важных, якорных объектов. В данном случае якорный объект – это заголовок акции. Якорные объекты должны находиться либо у краёв своего прямоугольника, либо в визуальном центре. Поскольку мы предполагаем, что модулей будет несколько, пока выберем произвольную высоту. Заголовок, подзаголовок и начало текста лучше не разрывать:

 

 

2) Добавим иллюстрацию. Коричневую лужу сразу заменим на зелёную травку:

 

 

3) На самом деле, картинку заметят раньше текста, поэтому для естественного чтения иллюстрацию лучше ставим выше заголовка:

 

 

 

4) Поставив картинку и заголовок, мы ответили на вопрос «что». Ответим на вопросы «когда» и «где», добавив этаж с датой и адресом. Обратите внимание, что колонки нового модуля имеют одинаковую высоту:

 

 

5) Добавим строки культурной программы. Один из элементов списка явно выбивается по длине:

 

 

 

6) Можно попытаться сократить первую строчку. Но в ней содержится важное сообщение о бесплатных консультациях и название спонсора. Почему бы не выделить «фичу» из общего ряда, к тому же есть и другая — палатка помощи:

 

 

 

7) Получается слишком много этажей — а ведь мы ещё не разместили всю информацию. Переставим и подкрасим «фичи» в боковой колонке, придав ей высоту модуля:

 

 

8) Названия и адреса организаций расставим в подвале в виде колонок одинаковой высоты. Логотип тоже подчиним модулю:

 

 

 

9) Мелкая вертикальная строчка справа внизу — это подпись автора. Подпись должна быть скромной, но без неё нельзя.

Освободим место для телефонов, подняв иллюстрацию и текстовую часть. Телефоны стали частью подвального модуля, поэтому логотип подрос:

 

 

Итак, мы собрали конструкцию — получилась традиционная афиша события с датой.

 

10) Согласуем элементы макета, сделаем его более цельным. Пусть иллюстрация привлечёт к тексту внимание. Выдвинем папину голову в модуль с датой:

 

 

11) Изменим заголовок. Отцепим слово «акция», избавимся от кавычек и наберём заголовок крупнее. Слово «акция» приклеим к началу заголовка:

 

Назовём такую конструкцию заголовка «биркой». «Бирка» удобна для выделения рубрик и ключевых слов. «Бирка» делает заголовок законченным, одетым и более дорогим. Бирка для заголовка — то же, что засечка для буквы, карниз для здания, подпись для картинки. Как правило, бирка контрастирует с заголовком: жирный с нежирным, капитель со строчными.

 

12) Теперь смысловая текстовая часть. «Развеселим» строки списка цветами и стилями. Одну из «фич» выделим зелёной травкой в стиле иллюстрации, чтобы дополнительно объединить части макета.

 

 

13) Логотип в подвале стоит уменьшить. Заодно приведём к общему знаменателю цветовой акцент в телефонах:

 

 

 

 

14) Получена афиша:

 

 

15) Сравним (этажей — меньше, кегль — крупнее, конструкция — проще и крепче):

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.