Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Терешкова Ромина Игоревна. Стрессовые ситуации. Как помочь подростку?»



Терешкова Ромина Игоревна

педагог-психолог

УО «Гомельский государственный

профессионально-технический

колледж электротехники»

 

«Стрессовые ситуации. Как помочь подростку?»

 

СТРЕСС – это не то, что с нами происходит, некие обстоятельства или события, стресс – это наше отношение к этим обстоятельствам, наше восприятие событий и реакция на них. Таким образом, стресс – это реакция организма на изменение обстоятельств (Г.Селье). Основное стрессовое чувство – это СТРАХ.

Стресс, т.е. реакция на изменения, на эмоциональном уровне сопровождается именно чувством страха, вызванным чаще всего растерянностью, неготовностью, неожиданностью, неопределенностью и неизвестностью, с которыми сталкивается человек в каких-либо обстоятельствах. На физическом уровне стресс сопровождается нарушениями здоровья.

Стресс, оказывающий положительное, мобилизующее влияние – эустресс (СТРЕСС ЛЬВА).

Стресс, способный привести к серьезным нарушениям функционирования организма – дистресс (СТРЕСС КРОЛИКА).

Первая – скорая – помощь, необходимая человеку (а тем более ребенку), переживающему стрессовую ситуацию - это любовь и поддержка близких людей.

Если рассмотреть глубже чувство страха, переживаемое человеком в кризисной ситуации и ведущее к стрессу, то можно выделить несколько основных видов:

Ø страх беспомощности

Ø  страх доверия, открытости

Ø  страх одиночества, ненужности

Ø  страх ошибиться

Ø  страх потери, опасности

Рассмотрим типичные причины этих переживаний и виды помощи, которую мы можем оказать ребенку. Для этого важно активизировать чувства, нейтрализующие страх.

Причина стресса: СТРАХ ЧУВСТВА, нейтрализующие страх
Страх беспомощности (не получится, не смогу…) Чувство ответственности (приучать ребенка к самостоятельности и ответственности за маленькие, привычные, бытовые дела) 
Страх доверия (боится рассказать правду, врет, боится наказания)  Чувство общения (т.е. ребенок должен быть уверен в том, что именно дома он может рассказать всё и с ним поступят справедливо) 
Страх одиночества, ненужности (никто не разговаривает, не обращает внимания) Чувство сопричастности, нужности (ребенок принимает участие в семейных делах, событиях, совместных действиях, постоянно вовлечен в общение со всеми членами семьи)
Страх ошибки боится сделать что-то не так, быть не принятым, отвергнутым  Чувство принятия (понимание и безусловная родительская любовь помогают справиться с любыми ошибками, а главное – исправить их)
Страх потери (все пропало, все рухнет, меня разлюбят, я плохой)  Чувство безопасности (ребенок знает, что, несмотря на неудачу, ничего не измениться, родители будут все равно любить его и помогут справиться с трудностями)

 

Ты пришел в этот мир не для того, чтобы жить в соответствии с моими ожиданиями. А я пришел не для того, чтобы оправдать твои. Если мы встретились и нашли общий язык – прекрасно. Если же нет – ничего не поделаешь.
                                                                                                                                   Ф. Пёрлз

Когда познает человек, что сердце его достигло чистоты? – Когда всех людей видит хорошими и никто не представляется ему нечистым и оскверненным…

                                                                                                                   Исаак Сирин



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.