|
||||||||||||||
Терешкова Ромина Игоревна. Стрессовые ситуации. Как помочь подростку?»Терешкова Ромина Игоревна педагог-психолог УО «Гомельский государственный профессионально-технический колледж электротехники»
«Стрессовые ситуации. Как помочь подростку?»
СТРЕСС – это не то, что с нами происходит, некие обстоятельства или события, стресс – это наше отношение к этим обстоятельствам, наше восприятие событий и реакция на них. Таким образом, стресс – это реакция организма на изменение обстоятельств (Г.Селье). Основное стрессовое чувство – это СТРАХ. Стресс, т.е. реакция на изменения, на эмоциональном уровне сопровождается именно чувством страха, вызванным чаще всего растерянностью, неготовностью, неожиданностью, неопределенностью и неизвестностью, с которыми сталкивается человек в каких-либо обстоятельствах. На физическом уровне стресс сопровождается нарушениями здоровья. Стресс, оказывающий положительное, мобилизующее влияние – эустресс (СТРЕСС ЛЬВА). Стресс, способный привести к серьезным нарушениям функционирования организма – дистресс (СТРЕСС КРОЛИКА). Первая – скорая – помощь, необходимая человеку (а тем более ребенку), переживающему стрессовую ситуацию - это любовь и поддержка близких людей. Если рассмотреть глубже чувство страха, переживаемое человеком в кризисной ситуации и ведущее к стрессу, то можно выделить несколько основных видов: Ø страх беспомощности Ø страх доверия, открытости Ø страх одиночества, ненужности Ø страх ошибиться Ø страх потери, опасности Рассмотрим типичные причины этих переживаний и виды помощи, которую мы можем оказать ребенку. Для этого важно активизировать чувства, нейтрализующие страх.
Ты пришел в этот мир не для того, чтобы жить в соответствии с моими ожиданиями. А я пришел не для того, чтобы оправдать твои. Если мы встретились и нашли общий язык – прекрасно. Если же нет – ничего не поделаешь. Когда познает человек, что сердце его достигло чистоты? – Когда всех людей видит хорошими и никто не представляется ему нечистым и оскверненным… Исаак Сирин
|
||||||||||||||
|