|
|||
ТУРГЕНЕВСКАЯ ТРАДИЦИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ СУНЬ ЛИТУРГЕНЕВСКАЯ ТРАДИЦИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ СУНЬ ЛИ Творчество Сунь Ли остается вне поле зрения российской филологии, о нем не появляется публикаций, поэтому неудивительно, что его внимание к наследию И. С. Тургенева еще не осмыслено российскими тур-геневедами. Поэтому в настоящей статье ведущим является описательный метод, так как перед нами, помимо компаративистской задачи, стоит еще и историко-культурная задача — познакомить российскую научную ауди -торию с биографией одного из основоположников современной китайской прозы, с важнейшими вехами его творческого пути, сюжетами и содержанием его главных произведений. Публиковаться он начал сразу после ее окончания в «Ежемесячном журнале о нравственном воспитании». В 1937 году, после китайско-японской войны, как член Коммунистической Партии Китая он занялся агитационной деятельностью, стал редактором газеты «Цзинь Ча Цзи Жи Бао». В 1938 году выпустил очерк «Национально-революционная война и драма», сборник стихов «Пение ласточки». Главным событием первого периода творчества Сунь Ли стал выход в 1947 году его сборника «История озера Байяндянь». Этот сборник является квинтэссенцией всего раннего творчества Сунь Ли. Особое отношение Сунь Ли к творчеству Тургенева, его преклонение перед русским классиком объясняются прежде всего эстетическими принципами, исповедуемыми китайским писателем. Одна из важнейших писательских особенностей Сунь Ли — постоянная «погоня за красотой». Сунь Ли мастерски умеет подмечать прекрасные и чудесные вещи в повседневной жизни, и именно это делает для него творчество Тургенева особенно привлекательным. Создавая этот лирический, почти романтический пейзаж, Сунь Ли хочет передать стремление людей военной эпохи к жизни, их боевой дух, полный оптимизма. Так возникает необычный, поэтический образ тревожной военной эпохи, а вместе с тем и новый стиль китайской прозы, который, словно глоток свежего воздуха, привнес поэзию в китайскую литературу 1940-х годов. Недаром известный китайский литературный критик Ван Цзяньчжао подчеркивал: «Под влиянием тургеневских произведений Сунь Ли и другие китайские писатели открыли для китайского лирического рассказа путь к прогрессу». В творчестве Сунь Ли лирическое начало всегда сдержанно, страсть всегда спрятана глубоко в сердце. Только «поэтика природы» позволяет нам проникнуть в мир чувств автора и его героев, понять их внутренние драмы, глубину их любви.
|
|||
|