Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дополнительное образование, как средство развития творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья.



Дополнительное образование, как средство развития творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Всем детям с ОВЗ, также как и всем необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. И эту проблему можно решить через занятия дополнительного образования, так как зачастую это прекрасная возможность для их продуктивной творческой деятельности и социального общения.  Дополнительное образование дает реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка, обеспечивает ему “ситуацию успеха”, что особенно важно для таких детей. Оно занимает важное место во внеурочной деятельности, которое направлено на разностороннее развитие и самореализацию личности. Хороший опыт общения дети получают, посещая кружки, ведь каждый из них выбирает занятие по интересам, ориентируясь на свои желания и стремления. В течение нескольких лет в Доме детского творчества с.Зилаир я веду кружок вышивания крестом. Работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья, кружок проводится на базе Зилаирской коррекционной школы-интернат. Работа с художественными материалами полезна, так как она снимает страх неудачи, формирует необходимые для творчества качества: уверенность в себе, самоутверждение, самоуважение. Без самоуважения, самоутверждения, уверенности в себе нет места творчеству, нет возможности выдать что-то свое. Многогранная деятельность детей на занятиях прикладного творчества создает положительные эмоции. Дети активно включаются в творчество, создают интересные индивидуальные и коллективные работы.

Как показывает опыт, использование нетрадиционной техники выводит ребенка за привычные рамки прикладного творчества, пробуждает в них интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту, раскрепощает, помогает детям избавиться от комплекса «я не умею». Они начинают работать смелее, увереннее, независимо от степени их способностей.

Работа в кружках оказывает влияние на формирование таких положительных личностных качеств, как: самостоятельность, аккуратность, ответственность, стремление завершить начатое до конца. Целью дополнительного образования является разностороннее развитие детей и, как следствие этого, успешная адаптация в самостоятельной жизни.

Одним из эффективных методов и приёмов, воздействующих на познавательную деятельность воспитанников, на их эмоциональную сферу, является –игра.Использование игры на занятиях с учащимися с ОВЗ помогает снять ряд трудностей, формированию познавательного интереса. Игры направлены на формирование определённых качеств: памяти, внимания, речи, мышления, силы, гибкости, быстроты восприятия, личностных качеств.   

В игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт.

Школа после уроков – должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

 

                                                  Руководитель объединения Е.Н. Лакиенко.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.