Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Среда 13.05.2020. (ДОМА). Старшая группа.. Тема недели: «Природа расцветает»



Среда 13.05.2020. (ДОМА)

Старшая группа.

 

Тема недели: «Природа расцветает»

Часть суток, занятие Приготовить  (принести, вырезать …) родителям Задание детям
УТРО Дидактические игры «Угадай, что лишнее», «Чего не стало», «Что, где растет».   Работа с календарём: какое сегодня число, какой день недели, месяц, какая погода на улице.             Утренняя гимнастика Чтоб здоровым, сильным быть Со спортом надо всем дружить!   Ходьба на месте Раз, два, раз, два Шагает дружно детвора На полянку, на лужок Веселей шагай дружок. Мы шагаем, мы шагаем Выше ноги поднимаем. (Последовательность выполнения: ходьба на месте. Методические указания: темп умеренный, осуществлять контроль за дыханием). Начинается разминка Встали, выровняли спинки. Встали смирно, без движения Начинаем упражнения.   Общеразвивающие упражнения без предметов 1. «Вращения руками». Мы к плечам прижали руки Начинаем их вращать Прочь усталость, лень и скука Будем мышцы разминать. (Последовательность выполнения: И. п.: ноги слегка расставлены, ладони к плечам. Методические указания: - Вращение локтями вперед). 2. «Рывки руками». А теперь рывки руками Выполняйте вместе с нами. Раз-два-три-четыре-пять, Кто там начал отставать. (Последовательность выполнения: И. п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях перед грудью, ладонями вниз. Методические указания: - Рывки руками, движения ритмичные, ладони перед грудью). 3. «Повороты туловища». Упражнение простое – Положение рук иное. Будем делать повороты Выполнять с большой охотой. Повороты продолжай И ладошки раскрывай. (Последовательность выполнения: И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 – поворот вправо, правую руку отвести за спину, 2 – и. п., 3 – 4 – тоже в левую сторону. Методические указания: - Темп умеренный, упражнение выполняется без резких движений). 4. «Повороты головы». А теперь покрутим шеей Это мы легко умеем. Как упрямые все дети Скажем: «Нет!» - на всё на свете. (Последовательность выполнения: И. п.: ноги вместе руки на поясе. 1 – поворот головы направо, 2 – и. п., 3 – 4 – тоже влево. Методические указания: Голову держать прямо, повороты выполнять плавно, без резких движений. Темп медленный). 5. «Наклоны в стороны». Ноги врозь, на пояс руки Надо спинки нам размять Наклоняться будем, ну-ка Не спешить, не отставать. Вправо и влево ты наклоняйся, Делай красиво - не ошибайся. (Последовательность выполнения: И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 – наклон вправо, левую руку вверх, 2 – и. п., 3 – 4 – тоже влево. Методические указания: Темп умеренный. Осуществлять контроль за дыханием). 6. «Наклоны вперёд». Мы сейчас дрова наколем Раз, два, раз, два Будут на зиму дрова. Раз-два-три-четыре-пять Колем мы дрова опять. (Последовательность выполнения: И. п.: ноги на ширине плеч, пальцы рук сцеплены в замок над головой. 1 – наклониться вперед и опустить руки резким движением между ног, 2 – и. п. Методические указания: Осуществление контроля за ритмичностью движений). 7. «Приседания». На ноги свои обрати ты внимание Делай глубокие приседания! Приседаем мы по счёту, Раз-два-три-четыре-пять Это нужная работа – Мышцы ног тренировать. (Последовательность выполнения: И. п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 – присесть, руки вынести вперед, 2 – и. п. Методические указания: Темп медленный. Осуществление контроля за ритмичностью движений). 8. «Прыжки». А теперь прыжки у нас Мы попрыгаем сейчас. На площадке красный мячик Выше всех сегодня скачет. Вместе с мячиком скачу, До небес достать хочу. Ребенок выполняет.  
Речевое развитиезаучивание отрывка«У лукоморья дуб зеленый» из поэмы А.С. Пушкина Для занятия приготовить:книгу А.С. Пушкина или иллюстрации из сети интернет, подарок. Ход занятия: Сегодня мы поговорим об очень известном человеке. У каждого народа есть свои писатели, поэты, сказочники. Есть такой поэт и сказочник и на русской земле. Александр Сергеевич Пушкин. Мы уже знакомились с его творчеством, его стихами и сказками. А ты знаешь, кто был его самым лучшим другом и кого он очень, очень сильно любил? Это его няня – Арина Родионовна. Александр Сергеевич очень любил слушать сказки своей няни. Ведь именно она сказывала ему в детстве о русалках, и о царе Кощее, и о бабе Яге, и о богатырях. Долгими зимними вечерами, при свечах Арина Родионовна вязала и рассказывала Саше сказки, народные былины. А Пушкин слушал, записывал, и все это потом применял в своем творчестве А ты знаешь сказки АС Пушкина? Из какой сказки эти стихи? «Свет мой зеркальце скажи да всю правду расскажи я ль на свете всех милее всех румяней и белее?» (Сказка о мертвой царевне) А это? «Жили-были старик со старухой у самого синего моря.» (Сказка о рыбаке и рыбке) Молодец!  Сегодня утром пришло письмо от Учёного кота. Послушай, что он пишет: «Дорогой ….! Я, Учёный кот, сегодня хотел прийти к тебе в гости, но злой колдун приковал меня цепью к дубу, что стоит у Лукоморья. Я смогу освободиться, если ты выучишь вот это стихотворение. А что бы легче было его запомнить, тебе помогут вот эти картинки. Спаси, меня, пожалуйста!» - Ну, что поможем Коту? А сейчас мы отдохнем, По тропиночке пойдем. Между сосен и березок, В Лукоморье попадем. Физкультминутка. Ветер по морю гуляет (поднимает руки вверх) И кораблик подгоняет (помахивает руками) Он бежит себе в волнах (сцепляет пальцы в замок) На раздутых парусах (опускает руки) Мимо острова крутого (садится на корточки) Мимо города большого (встаёт) Пушки с пристани палят (хлопает) Кораблю пристать велят (топает) Повторить 2раза  Читаете отрывок поэмы «Руслан и Людмила». У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит. Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там, на курьих ножках Стоит без окон, без дверей Беседа по стихотворению - Понравилось стихотворение? Оно похоже на сказку? - Да здесь много сказочного А что? Русалка на ветвях сидит. На неведомых дорожках следы невидимых зверей. Там леший бродит. Избушка на курьих ножках. - Давай ещё раз я прочитаю стихотворение, а ты постарайся запомнить его, повторяй за мной. (Читаете стихотворение с использованием картинок из книги или картинок из сети интернет) - А сейчас, давай закрепим содержание стихотворения. Отвечай на мои вопросы. Вопросы: - У лукоморья? Ответ ребенка: Дуб зеленый. - Что на дубе? Ответ: Златая цепь на дубе том. - Когда кот ходит? Ответ: И днем и ночью. - Кот какой? Ответ: Кот ученый. - Что делает кот ученый? Ответ: Все ходит по цепи кругом. - Идет на право…Что делает? Ответ: Песнь заводит. - На лево… Ответ: Сказку говорит. - Там…что? Ответ: Чудеса. - Какие чудеса? Ответ: Там Леший бродит, русалка на ветвях сидит. - Там на неведомых дорожках…что? Ответ: Следы невиданных зверей. -  Еще что? Ответ: Избушка. - Стоит какая? Ответ: Стоит без окон и дверей. Молодец! Хочешь попробовать рассказать стихотворение? Дидактическая игра: «Доскажи предложение» С использованием картинок из книги Пушкина. Родитель: У лукоморья….» «Златая ….» «И днем и ночью…» «Все ходит по цепи….» «Идет на право….» «На лево ….» «Там ….» «Там леший….» «Русалка…» «Там на неведомых….» «Следы….» «Избушка….» «Стоит без…» Стук в дверь подарок от Ученого кота Фломастеры или что-то другое… Тебе понравилось наше занятие? Что же мы сегодня делали на занятии? Ребенок: спасали Учёного кота, учили стихотворение. Качественная работа ребенка.  
Музыка Слушание музыки Чайковского «Подснежник», Пение «Песенка друзей» (Всем советуем дружить…) Дети внимательно слушают, песню подпевают.
ПРОГУЛКА   Наблюдение за погодой Цели: формировать представление о том, что происходят изменения в природе весной.   П.И: «Мы весёлые ребята» - развивать интерес к подвижным играм. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Привлечь детей к придумыванию загадок о весне – развивать мышление. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. Вопросы детям. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Самостоятельная игровая активность детей на участке. Игры с выносным материалом.
Чтение художественной литературы Т. Янссон «Шляпа волшебника»  (пер. В. Смирнова) Вопросы детям.
ВЕЧЕР   Познание «Как действует магнит на предметы» (предложить ребенку примагнитить железные предметы, пластмассовые…, показать фокус – как железный предмет(скрепка) двигается, когда магнит находится под газетой, а скрепка на газете). Ребенок активно действует с предметами.

Т. Янссон «Шляпа волшебника»

 (пер. В. Смирнова)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.