|
|||
Среда 13.05.2020. (ДОМА). Младшая группа.. Тема недели: «Изменения в природе»Среда 13.05.2020. (ДОМА) Младшая группа. Тема недели: «Изменения в природе» | |||
Часть суток, занимательная деятельность | Приготовить (принести, вырезать …) родителям | Задание детям | |
УТРО Дидактическая игра «Расскажем кукле, мишке, что полезно для здоровья» Задачи: порассуждать с ребенком о пользе овощей, фруктов, гимнастики, умывания, мытья рук и т.д. Утренняя гимнастика: «Солнышко и тучка» | Для игры приготовить: куклу, мишку или любую другую игрушку. Комплекс утренней гимнастики «Солнышко и тучка» Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко! Твои детки плачут, по камушкам скачут. Дети встают на ковер. Вводная часть: Выглянуло солнышко и зовёт гулять. Как приятно с солнышком вместе нам шагать! Ходьба. Выглянуло солнышко, светит высоко. По тропинке с солнышком нам бежать легко. Бег. По тропинке с солнышком нам шагать легко. Ярко светит солнышко, светит высоко. Ходьба с высоким подниманием колена. Вдруг мы тучку увидали. От неё мы побежали. Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали. Бег. Снова солнышко сияет, наши ножки шагают. Дружно, весело идут и совсем не устают. Ходьба. Солнышко скрывается – туча надвигается. Будем солнышко искать, будем с солнышком играть! Основная часть: ОРУ (общеразвивающие упражнения) 1. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи – «удивиться», вернуться в И. П. (4 раза.) Где же солнышко-колоколнышко? Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка. 2. И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И. П., влево – И. П. (по 2 раза в каждую сторону.) Показался солнца лучик – стало нам светлее. Справа лучик, слева – лучик, стало веселее. 3. 2. И. П. – то же. Присесть, руки вперёд, ладони вверх – И. П. (4 раза.) Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколнышко. 4. Прыжки на двух ногах. На произнесение слов 2-й раз – ходьба на месте. (2 раза.) Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети. Заключительная часть: Солнышко и тучка рядышком живут. По утрам ребяток поиграть зовут. С солнцем вместе мы шагали и от тучки убегали. Завтра опять, будем в солнце, тучку мы играть! | Ребенок слушает, добавляет, рассуждает. | |
Занятие по звуковой культуре речи «Звук «ш» | Приготовить к занятию: 2 стула. Ход занятия: Давай сядем красиво: спинка прямо, ножки подружились, глазки смотрят на меня, а ушки меня слушают. Основная часть: - Я предлагаю дружно, громко спеть песенку шмеля. Ты согласен? Сначала слушай меня: ША-Ша-Ша- и так вместе… Ше-Ше-Ше- и вместе… Шо-Шо-Шо- громко четко вместе… Шу-Шу-Шу- все вместе… Молодец. Послушай стихотворение: Ша-ша-ша - нет карандаша. Шо-шо-шо - нам гулять хорошо. Шу-шу-шу - я сижу и не шуршу. Ши-ши-ши - притихли малыши. А давай, теперь попробуем повторить вместе. Ша-ша-ша - нет карандаша. Шо-шо-шо - нам гулять хорошо. Шу-шу-шу - я сижу и не шуршу. Ши-ши-ши - притихли малыши. Молодец, а теперь я буду спрашивать, а ты отвечай. Приготовился? Ша-ша-ша… Шо-шо-шо… Шу-шу-шу… Шо-шо-шо… Молодец, сейчас мы немножко отдохнем. Это я Это глазки. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот. Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки. Топ, топ. Ой, устали. Вытрем лоб. Ребенок показывает сначала на левый, потом на правый глаз. Берётся сначала за левое ухо, потом — за правое. Левой рукой показывает на нос, правой — на рот. Левую ладошку кладёт на спину, правую — на живот. Протягивает вперед обе руки, два раза хлопает. Кладёт ладони на бедра, два раза топает ногами. Правой ладонью проводит по лбу. - Молодец, а теперь садись красиво. Глазки смотрят на меня, а ушки меня слушают. Игра «Поймай звук»: - А сейчас я проверю ты меня хорошо слушаешь, надо хлопнуть в ладоши, когда ты услышишь звук [ш].Приготовил ладошки и внимательно слушай: Карандаш, шалаш, трава, куст, ягода, ландыш, малыш, садик, голыш, шоколад, лес, Тимоша, зайчик, капюшон. - Молодец! Ты смог поймать все звуки [Ш]. - Сейчас я прочитаю чистоговорку, и мы её постараемся выучить. Чистоговорку нужно говорить чётко, без запинок и ясно. Итак, внимательно слушай. Шла Саша по шоссе и сосала сушку - А теперь, внимательно слушай и запоминай. Шла Саша по шоссе и сосала сушку Итак, давай мы повторим вместе… Молодец! Итог занятия: Чем мы с тобой занимались сегодня? Какой звук мы сегодня повторяли? | Ребенок выполняет задания, отвечает на вопросы. | |
Музыка (понедельник, четверг) | Слушание музыки «Лошадка» Пение песни «Собачка» (Вот собачка жучка…) | Попеть вместе с ребенком. | |
ПРОГУЛКА Наблюдение: кора деревьев Задачи: предложить ребенку рассмотреть кору старого дерева (потрескавшаяся, шершавая, грубая) и молодого (гладкая, блестящая, мягкая), рассказать о способах определения возраста дерева активизировать в речи понятия связанные со строением растений. | Подвижная игра «Наседка и цыплята» Задачи: формировать умение действовать в соответствии с сигналом, развивать быстроту бега способствовать закаливанию детского организма. Игра с песком «Строим дом для щенка» Задачи: Учить детей выполнять постройку, использовать различные строительные материалы. Актуализировать представление ребенка о свойствах сухого и сырого песка, учить отвечать на вопросы о своей работе. Индивидуальная работа по развитию движений: «Прыжки». Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Сенсорное развитие: Д\и «Выложи солнышко из палочек», «Кораблик». Научить ребенка строить из палочек. Индивидуальная работа по развитию движений «Пройди через ручеек». Учить детей перешагивать через препятствия. | САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом: самокат, велосипед, игрушки для песка. . | |
Чтение художественной литературы. | Сказка М. Пляцковского «Как две лисы нору делили». Развивать эмоциональную отзывчивость; следить за развитием действия, передавать словами, жестами общий сюжет, отвечать на вопросы | Дети внимательно слушают. | |
Сон (13.00- 15.00) | Гимнастика после сна «Веселый зоопарк» Зайки нюхают цветы,как умеешь нюхать ты: Носиком вдохнули (делаем носом вдох) Ротиком подули (3-4 раза). Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем. Улыбку вдыхаем - «капризки» выдыхаем. Здоровье вдыхаем - болезнь отпускаем! 1.«Звери проснулись»- и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный. 2.«Приветствие волчат» - и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. 3.«Филин» - и. п. лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф – ф – ф - ф». Повторить четыре раза; темп медленный. 4.«Ловкие обезьянки»- и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро. 5. «Сделать вдох носом». На выдохе пробно тянуть «м – м – м - м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа. | Дети активно выполняют | |
ВЕЧЕР | Игры забавы с водой. Учить детей пускать кораблики, заводные игрушки, экспериментировать с предметами. | Ребенок активно играет. |
Как две лисы нору делили
Нашла лиса Хитроглазка нору. Большую, просторную. Нашла, обрадовалась и объявление повесила:
ПОСТОРОННИМ ЛИСАМ ВХОД ВОСПРЕЩЁН.
Подмела она нору своим пушистым хвостом, как веником, и ушла в магазин за продуктами.
Дождалась лиса Рыжехвостка этого удобного случая, объявление в кусты забросила и разлеглась в норе поудобней. Вернулась Хитроглазка. Видит: нору-то её заняли. Только кончик рыжего хвоста наружу торчит. Сразу догадалась Хитроглазка, кто в нору залез без спросу.
— А ну вылезай, Рыжехвостка! Ты что, объявлений читать не умеешь?
— Каких объявлений? — притворно пискнула Рыжехвостка.
— Обыкновенных! — говорит Хитроглазка. — Я же чёрным по белому написала: «Посторонним лисам вход воспрещён». Разве не понятно?
— Никакого объявления я не видела! — соврала Рыжехвостка. — И вообще почему ты ко мне пристала? Это моя нора.
— Как же твоя, когда она моя? — доказывает Хитроглазка.
— Ничего подобного. Моя! — А вот и нет!
— А вот и да!
— Не выдумывай!
— Не сочиняй!
— Уходи по добру!
— Уходи поздорову!
Спорили-спорили Рыжехвостка с Хитроглазкой, вдруг слышат чей-то скрипучий бас:
— Кто в мою бер-р-рлогу забр-р-рался? Бр-р-рысь!
Увидели крикливые лисы Медведя — и ну удирать! Только хвосты между берёзами замелькали. Так они большую, просторную нору и не поделили. Вот глупые! Зачем чужое делить? Верно?
(Илл. В.Сутеева)
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|