Предмет ____________________________________________________________________________
Автор учебника _____________________________________________________________________
№
| | Примечание
| Баллы
|
1.
| Основные цели урока.
Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
| | |
2.
| Организация урока:тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.
| | |
3.
| Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?
| | |
4.
| Соответствие урока требованиям ФГОС:
| | |
4.1.
| Ориентация на новые образовательные результаты
| | |
4.2.
| Нацеленность деятельности на формирование УУД
| | |
4.3.
| Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.)
| | |
5.
| Содержание урока:
| | |
5.1.
| Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.
| | |
5.2.
| Соответствие содержания урока требованиям программы.
| | |
5.3.
| Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.
| | |
5.4.
| Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.
| | |
6.
| Методика проведения урока:
| | |
6.1.
| Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.
| | |
6.2.
| Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение:
примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни»)
примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)
| | |
6.3.
| Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ.
| | |
6.4.
| Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):
наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить). Использование инновационного опыта (применение результатов творческой деятельности, умение создавать благоприятные условия развития детей)
| | |
6.5.
| Применение диалоговых форм общения.
| | |
6.6.
| Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися
| | |
6.7.
| Осуществление обратной связи ученик-учитель
| | |
6.8.
| Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
| | |
6.9.
| Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности
| | |
6.10
| Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. Использование интерактивной доски, ИКТ.
| | |
6.11.
| Использование наглядного материала: в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.
Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.
| | |
6.12.
| Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
| | |
7.
| Психологические основы урока:
| | |
7.1.
| Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.
| | |
7.2.
| Реализация развивающей функции обучения.
Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.
| | |
7.3.
| Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности
| | |
7.4.
| Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.
| | |
8.
| Домашнее задание:оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.
| | |
9.
| Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона)
| | |
|
| | Итого
|
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0-критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – присутствует в полном объеме). Подсчитывается сумма баллов.
|