|
||||||||||||
Системный подход в моделировании.Стр 1 из 2Следующая ⇒
П 04.08.2020 Классная работа. Системный подход в моделировании. 1. Ответьте на вопросы устно а) Что такое модель б) Какие виды моделей вы знаете? в) Что такое система? г) Является ли системой живая клетка? д) Чем характеризуется состояние системы? е) Является ли системой груда разбросанных кирпичей? ж) А стена, сложенная из этих кирпичей? з) Является ли компьютер системой? Почему? и) Назовите элементы данных систем. к) Сформулируйте понятие «надсистема». л) Что будет являться «надсистемой» для системы класс? м) Что является важнейшим признаком системы?
2. Пусть система состоит из 20 элементов. Предположим, что каждый элемент связан с любым другим только одной связью. Сколько будет всего взаимосвязей? Каждый из 20 элементов связан с 19 остальными. Тогда всего связей 20·19=380. Разобьём систему на 4 подсистемы по пять элементов в каждой. Если рассматривать подсистему как отдельный элемент, то число связей между подсистемами 4·3=12, число связей внутри каждой подсистемы - 5·4=20. В этом случае исследовать необходимо всего 12+4·20=92 связи (вместо 380). Таким образом, исследовать систему, разбив её на подсистемы, как правило, легче. Задание в тетради (на оценку) Задание 1. Проведите подобные расчеты, если: а) в системе 20 элементов и она допускает разбиение на 5 подсистем по 4 элемента в каждой; б) в системе 100 элементов и она допускает разбиение на 10 подсистем по 10 элементов в каждой.
Задание 2. Дайте наиболее точное общее имя каждой группе объектов
Задание 3. Заполните таблицу. Найдите в списке шесть пар множеств, между которыми существуют отношения «является разновидностью». Запишите для каждого подмножества одно дополнительное свойство
|
||||||||||||
|