|
|||
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА__беседы о музыке____. вокальное___(отделение). курс____(группа, класс). дата урока по расписанию). Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка» (продолжение). Анализ и разбор отдельных музыСтр 1 из 2Следующая ⇒ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА______беседы о музыке________________________
преподаватель: ____Широковских Е. Ю._(замена)____________________ ______вокальное___(отделение) __ 3 курс________________(группа, класс)
_12.05_____(дата урока по расписанию)
Устный материал: Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка» (продолжение) Анализ и разбор отдельных музыкальных сцен и номеров оперы. Жанр «Снегурочки»-«весенняя сказка»
В опере четыре действия с прологом.
Действующие лица: Царь Берендей-тенор Снегурочка-сопрано Лель, пастух-альт (низкий женский голос) Весна-Красна-меццо сопрано Дед Мороз-бас Мизгирь, торговый гость-баритон Купава, молодая девушка-сопрано
Действие оперы происходит в сказочном царстве берендеев, где все люди добры и справедливы, любят искусство. Ложь и обман считаются преступлением. Берендеи поклоняются природе и солнцу-источнику жизни на земле. Снегурочка-дочь Деда Мороза. 15 лет живет она в лесу, но ее все больше и больше тянет к людям, в Берендееву слободку. Вначале оперы Снегурочка-это образ прекрасного ,но холодного существа, лишенного человеческой теплоты. Такова она в своей арии из пролога. Музыка этой арии легка, изящна и грациозна. Ария Снегурочки «С подружками по ягоду ходить»
https://www.youtube.com/watch?v=MSJYUXr4xEI Вторая половина пролога посвящена древнему обряду проводов Масленицы. Эта большая хоровая сцена выражает верования народа в могущество природы. Здесь и величание Масленицы, и причитания, и закликания Весны. Мелодия хора построена на мелодических оборотах старинных обрядовых песен.
|
|||
|