Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ» 5 КЛАСС



ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ» 5 КЛАСС

Работу отправить до пятницы( 8.05), до начала урока

 

1. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания? Выпишите букву

А. преподносил

Б. расположение

В. избирали

Г. Зажечь

2. Найдите ошибку в определении способа образования слова. Выпишите букву

А. болтун – суффиксальный

Б. пылесос – сложение основ

В. Приходить - приставочный

Г. переходник – приставочный

3. Укажите слово с ошибкой. Выпишите букву

А. кашевар

Б. мореплаватель

В. землятрясение

Г. Вертолёт

4. Запишите слова. Определите, каким способом и от каких слов образованы слова.

1. платочек -

2. подснежник-

3. прибежать-

4. вздох-

5. вертолет-

5. Соотнесите понятия и определения.

А) Корень Б) Суффикс В) Приставка Г) Основа Д) Окончание

1. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов.

3. Слово без окончания.

4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

6. Запишите способ образования слов

1. бесславный  - славный

2. дворец -двор

3. барабанщик - барабан

4. бездонный - дно

5. выход - выходить

7. Выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.

 

8. Сделайте морфемный разбор слов (разбор по составу): баскетболистка, зеленоватый, переносчик, верблюжонок, самолётик, земля

9. От данных сочетаний слов образуйте сложные слова, выделите корни, подчеркните соединительные гласные. Образец: печатать книги — книгопечатание.
Копать землю, мерить землю, строить самолёты, ловить рыбу,  писать басни, разводить пчёл, возить лес.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.