|
|||
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ» 5 КЛАССПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ» 5 КЛАСС Работу отправить до пятницы( 8.05), до начала урока
1. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания? Выпишите букву А. преподносил Б. расположение В. избирали Г. Зажечь 2. Найдите ошибку в определении способа образования слова. Выпишите букву А. болтун – суффиксальный Б. пылесос – сложение основ В. Приходить - приставочный Г. переходник – приставочный 3. Укажите слово с ошибкой. Выпишите букву А. кашевар Б. мореплаватель В. землятрясение Г. Вертолёт 4. Запишите слова. Определите, каким способом и от каких слов образованы слова. 1. платочек - 2. подснежник- 3. прибежать- 4. вздох- 5. вертолет- 5. Соотнесите понятия и определения. А) Корень Б) Суффикс В) Приставка Г) Основа Д) Окончание 1. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. 2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов. 3. Слово без окончания. 4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении. 5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. 6. Запишите способ образования слов 1. бесславный - славный 2. дворец -двор 3. барабанщик - барабан 4. бездонный - дно 5. выход - выходить 7. Выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом. В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.
8. Сделайте морфемный разбор слов (разбор по составу): баскетболистка, зеленоватый, переносчик, верблюжонок, самолётик, земля 9. От данных сочетаний слов образуйте сложные слова, выделите корни, подчеркните соединительные гласные. Образец: печатать книги — книгопечатание.
|
|||
|