![]()
|
|||||||
Образы детей в живописных и литературных произведениях XIX – XX вековСтр 1 из 3Следующая ⇒ 7 класс Реферат Образы детей в живописных и литературных произведениях XIX – XX веков
Дорогой друг! Тебе предстоит подготовить реферат по теме «Образы детей в живописных и литературных произведениях XIX – XX веков». 1. Для того чтобы выполнить эту работу, тебе необходимо выбрать книгу, о которой ты будешь писать. Познакомься с информацией, представленной ниже. Она поможет тебе сделать выбор.
«Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца…Детство – не важнейший период человеческой жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь», - писал В.А. Сухомлинский. У каждой исторической эпохи свое восприятие и отображение темы детства в литературе. Мысль о важности формирования достойного духовного облика ребенка отражена в одном из первых литературных памятников Древней Руси – «Поучении Владимира Мономаха». Это произведение носит поучительный, назидательный характер. В русской литературе XIX века теме детства посвящено много замечательных произведений, это и «Детские годы Багрова – внука» С.Т. Аксакова, и «В дурном обществе», «Слепой музыкант» В.Г. Короленко. Их герои нравственно чисты, они не лгут, сближаются со сверстниками, не обращая внимания на их социальное происхождение. Писатели относятся к детству как главному периоду, формирующему личность, это мы видим в «Обломове» И.А. Гончарова, «Господах Головлевых» М.Е. Салтыкова – Щедрина, трилогии Л.Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность». В начале XX века ребенок воспринимался как знаковая фигура эпохи. Он оказался в центре внимания многих писателей Серебряного века («Цифры» И. А. Бунина.). Детская литература советского периода была пронизана оптимистическим, героическим, романтическим пафосом, писателями прослеживалось формирование ребенка как гражданина своей страны. Этой теме, например, посвящена сказка – быль А.П.Платонова «Неизвестный цветок». В XX веке художники слова обращают внимание на нравственное начало, способность маленького человека понимать и воспринимать лучшие человеческие поступки и проявления. Теме совести, милосердия, прощения, сострадания посвящены «Конь с розовой гривой» В.П. Астафьева, «Уроки французского» В.П. Распутина. Детская тема представлена и в творчестве современных писателей, в частности, в произведениях Л.Улицкой, П. Санаева.
2. После выбора художественного произведения тебе предстоит подобрать картину (-ы), на которых изображены дети, которые похожи на героев прочитанной тобой книги. В поисках тебе поможет Приложение 1, в котором размещена исследовательская работа ученицы по теме «Образ ребёнка в русском изобразительном искусстве». 3. Ты провёл подготовительную работу. Теперь сформулируй тему реферата, составь план реферата, используя наши рекомендации. 4. Напиши реферат. Сделай так, чтобы заинтересовать той темой, о которой ты будешь говорить.
|
|||||||
|