Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рекомендовано родителям для занятий с детьми



Рекомендовано родителям для занятий с детьми

по теме: «Рыбы»

1. Побеседуйте с ребенком о том, кто живёт в разных водоемах: океанах, морях, реках, озерах, прудах. Помогите ребёнку ответить на вопрос – кто такие рыбы? (Рыбы – живут в воде, дышат жабрами, есть плавники, тело покрыто чешуёй).

2. Помогите ребенку запомнить названияпресноводных (речных) рыб: щука, сом, окунь, лещ, ерш; морских рыб: акула, камбала, сельдь, треска и аквариумных рыбок: гуппи, скалярия, меченосец, золотая рыбка. Рассмотрите с ним изобра­жения пресноводных, морских и аквариумных рыб на картинках.

3. Предложите ребенку разделить названия рыб на слоги: ерш, сом, лещ, щука, акула, меченосец, гуппи.

4. Пусть ребенок покажет на картинке части тела рыбы: туловище, голову, хвост, плавники.

5. Прочитайте ребёнку стихотворение Е. Серовой «Подводная страна». Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.

ПОДВОДНАЯ СТРАНА

Лежит подводная страна                                                                                  Глубоко под водой.                                                                                           Там рыба плавает луна                                                                                                Рядком с морской звездой.                                                                             Но хоть и встретится луна,                                                                           Совсем не светится она.                                                                                         Ничуть не ярче и звезда,                                                                                                            Она не светит никогда.                                                                                                                  А чтобы скаты и угри                                                                                                                                  Найти свой дом могли бы,                                                                                      Горят там всюду фонари —                                                                              Светящиеся рыбы.

6. Речевые игры:

«Подбери признак»: рыбка (какая?) — ..., ..., ...,...

 Назови ласково Рыба — рыбка. Икра— ... Сом —... Плавник-...Хвост-...

Сосчитай до пяти Плавник, хвост, рыбка.

 Один — много Хвост — ... Плавник— ... Голова— ...

Закончи предложение Аквариум сделан из...Значит он (какой?)...

Какое слово самое длинное? Уха, аквариум, рыба.

Исправь ошибку Красивый чешуя. Красное икра. Что не так? Рыбы умеют разговаривать.

Какое слово отличается от других? Сом, сом, гном, сом. Хвост, дрозд, хвост, хвост.

Какое слово самое короткое? Сом, плавник, жабры.

Подбери признак/действие Скалярия (какая?) — ... Аквариум (какой?) — ... Вода (какая?) — ...

Скажи наоборот Глубокий — мелкий. Теплый —... Большой —... Холодно— ...

Что общего и чем отличаются друг от друга? Сом и сомик. Аквариум и река.

Подбери обобщающее слово Хвост, плавники и чешуя есть у каждой...



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.