Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОРГ. МОМЕНТ.. СООБЩЕНИЕ ЦЕЛЕЙ УРОКА.. Повторение изученного о глаголе.. Объяснение темы урока.. Закрепление изученного.. ПЕРЕДЕЛАТЬ



 

 

ДАТА Класс ПРЕДМЕТ УЧИТЕЛЬ
14.05.2020 5-в Русский язык Мошкова С.В.
ТЕМА УРОКА

Прошедшее время

ПАРАГРАФ/ РАЗДЕЛ УЧЕНБНИКА И/ИЛИ ССЫЛКА НА ПЛАТФОРМУ/ ЦИФРОВОЙ РЕСУРС (заполняется по необходимости)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12144365216065378147&text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%B4%D1%88%D0%B5%D0%B5%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F%20%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B0%205%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8B%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F&path=wizard&parent-reqid=1589439432147174-1755423791105079275600249-production-app-host-vla-web-yp-92&redircnt=1589439440.1

Учебник стр.116, параграф 115

ЗАДАНИЕ (ответы на вопросы, развернутый ответ, сочинение и т.д.)

ХОД УРОКА.

1. ОРГ. МОМЕНТ.

-Доброе утро, 5-в!

2. СООБЩЕНИЕ ЦЕЛЕЙ УРОКА.

 Мы будем работать под одним девизом, но вот каким , узнаем в конце урока, если справимся со всеми заданиями .А тему урока вы определите сами. Оставьте строку для записи темы.

3 .Повторение изученного о глаголе.

-Урок необычный, значит, его начало уже необычно. 1 задание .Выписать среди данных слов только глаголы.

Расписание, интересоваться, конфета, негодовать, недоумевать, стеречь, налево, тренироваться, фигура, брошюра, стремиться, апельсин, грамотный ,рассчитать.

Какие глаголы выписали? Перечислите ( комментируем каждое слово).

2 задание.Терминологический диктант. Переписать и заполнить пробелы.

А) глагол обозначает…., отвечает…

Б) Изменяется…

В) В наст. и буд…. Пример.

Г) В прош. вр…. Пример.

Д) Вид глагола.. Примеры .Вопросы.

Е) В предложении глагол…( проверяем по цепочке, оцените себя).Открываем слово « давайте».

4.Объяснение темы урока.

-Немного отдохнем. Отгадайте загадку « Зимой лежал. Лежал, а весною в речку убежал».(снег)

-Назовите глаголы. В чем разница этих глаголов с глаголами словарного диктанта? –Какие действия обозначают глаголы прошедшего времени?

- Итак, определяем тему урока ( уч-ся формулируют). Запишите в тетрадь.

-Посмотрите на таблицы с записанными словами –глаголами. Объясните, как образуются глаголы прош.времени. Почему гласная перед суффиксом –Л- выделена? Сформулируйте сами правило. Прочитайте правило на стр.116 и сравните с тем, что рассказали вы.

5. Закрепление изученного.

Упр.656 ( по рядам: 1р-дать,брать;2р.-занять, принять,3р-понимал, обнимал).Взаимопроверка. Оценочные листы заполните. Открываем слово из девиза «Ребята».

-Вспомните, что такое фразеологизмы. -Назовите любые фразеологизмы, употребив в них глаголы в прошедшем времени. А теперь покажите , продемонстрируйте их.

Ловил мух, работал спустя рукава, ставил палки в колеса, след простыл, голову повесил, повесил нос, зарубил на носу.

А теперь наоборот. Продемонстрируйте фразеологизмы, а мы постараемся их назвать.

3 задание.Графический диктант. Сверкать, косить, пилить, учились, забить, пекли, делал, мечтали, лечь, стеречь .Оцените себя.

ПЕРЕДЕЛАТЬ

   
неопр.форма               Ошибка! Не указано имя файла. Ошибка! Не указано имя файла.Ошибка! Не указано имя файла. Ошибка! Не указано имя файла.  
прош.вр.               Ошибка! Не указано имя файла.      

4 задание.Допишите пословицы(индивидуально на листочках).объясните устно значение этих пословиц.

А) Где родился там и …(сгодиться)

Б) Книга мала, а ума …(придать)

В) Мудрым никто не родился, а… (научиться).

Назовите суффиксы в глаголах прошедшего времени. Проверяем коллективно. Оцените себя в оценочных листах. Открываем слово из девиза « ДРУЖНО». Итак, девиз нашего урока…

-Вспомните, как образуются глаголы прошедшего времени? Что необходимо помнить о гласных в таких глаголах перед суффиксом –Л -?

6. Обобщение изученного.

Какова была тема урока? Что образует глаголы данного времени

 

7. Домашнее задание.Придумать 2 загадки, используя глаголы прошедшего времени, можно их проиллюстрировать. Упр. 657 в тетрадях.

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.