ХОД УРОКА.
1. ОРГ. МОМЕНТ.
-Доброе утро, 5-в!
2. СООБЩЕНИЕ ЦЕЛЕЙ УРОКА.
Мы будем работать под одним девизом, но вот каким , узнаем в конце урока, если справимся со всеми заданиями .А тему урока вы определите сами. Оставьте строку для записи темы.
3 .Повторение изученного о глаголе.
-Урок необычный, значит, его начало уже необычно. 1 задание .Выписать среди данных слов только глаголы.
Расписание, интересоваться, конфета, негодовать, недоумевать, стеречь, налево, тренироваться, фигура, брошюра, стремиться, апельсин, грамотный ,рассчитать.
Какие глаголы выписали? Перечислите ( комментируем каждое слово).
2 задание.Терминологический диктант. Переписать и заполнить пробелы.
А) глагол обозначает…., отвечает…
Б) Изменяется…
В) В наст. и буд…. Пример.
Г) В прош. вр…. Пример.
Д) Вид глагола.. Примеры .Вопросы.
Е) В предложении глагол…( проверяем по цепочке, оцените себя).Открываем слово « давайте».
4.Объяснение темы урока.
-Немного отдохнем. Отгадайте загадку « Зимой лежал. Лежал, а весною в речку убежал».(снег)
-Назовите глаголы. В чем разница этих глаголов с глаголами словарного диктанта? –Какие действия обозначают глаголы прошедшего времени?
- Итак, определяем тему урока ( уч-ся формулируют). Запишите в тетрадь.
-Посмотрите на таблицы с записанными словами –глаголами. Объясните, как образуются глаголы прош.времени. Почему гласная перед суффиксом –Л- выделена? Сформулируйте сами правило. Прочитайте правило на стр.116 и сравните с тем, что рассказали вы.
5. Закрепление изученного.
Упр.656 ( по рядам: 1р-дать,брать;2р.-занять, принять,3р-понимал, обнимал).Взаимопроверка. Оценочные листы заполните. Открываем слово из девиза «Ребята».
-Вспомните, что такое фразеологизмы. -Назовите любые фразеологизмы, употребив в них глаголы в прошедшем времени. А теперь покажите , продемонстрируйте их.
Ловил мух, работал спустя рукава, ставил палки в колеса, след простыл, голову повесил, повесил нос, зарубил на носу.
А теперь наоборот. Продемонстрируйте фразеологизмы, а мы постараемся их назвать.
3 задание.Графический диктант. Сверкать, косить, пилить, учились, забить, пекли, делал, мечтали, лечь, стеречь .Оцените себя.
ПЕРЕДЕЛАТЬ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | неопр.форма
| |
| | |
| | | Ошибка! Не указано имя файла.
| Ошибка! Не указано имя файла.Ошибка! Не указано имя файла.
| Ошибка! Не указано имя файла.
| | прош.вр.
| | | | | | | | Ошибка! Не указано имя файла.
| | | | 4 задание.Допишите пословицы(индивидуально на листочках).объясните устно значение этих пословиц.
А) Где родился там и …(сгодиться)
Б) Книга мала, а ума …(придать)
В) Мудрым никто не родился, а… (научиться).
Назовите суффиксы в глаголах прошедшего времени. Проверяем коллективно. Оцените себя в оценочных листах. Открываем слово из девиза « ДРУЖНО». Итак, девиз нашего урока…
-Вспомните, как образуются глаголы прошедшего времени? Что необходимо помнить о гласных в таких глаголах перед суффиксом –Л -?
6. Обобщение изученного.
Какова была тема урока? Что образует глаголы данного времени
7. Домашнее задание.Придумать 2 загадки, используя глаголы прошедшего времени, можно их проиллюстрировать. Упр. 657 в тетрадях.
|