Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Я примеряю красивое платье.. Мы шагаем в строй по стадиону.. Я слышал на улице непонятные звуки.. Какие категории у глагола постоянные?



 

 

ДАТА Класс ПРЕДМЕТ УЧИТЕЛЬ
12.05.2020 5-в Русский язык Мошкова С.В.
ТЕМА УРОКА

Время глагола

ПАРАГРАФ/ РАЗДЕЛ УЧЕНБНИКА И/ИЛИ ССЫЛКА НА ПЛАТФОРМУ/ ЦИФРОВОЙ РЕСУРС (заполняется по необходимости)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10844882701285626975&text=%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F%20%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%205%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&path=wizard&parent-reqid=1589266674856760-908510846172205382200251-production-app-host-sas-web-yp-96&redircnt=1589266730.1

учебник стр. 115, параграф 114

ЗАДАНИЕ (ответы на вопросы, развернутый ответ, сочинение и т.д.)

Ход урока:

1. Здравствуйте, ребята! Наша тема посвящена повторению основных морфологических категорий глагола, т.е вида, времени и спряжения..

2. Цель урока- повторение сведений о формах глагола, его видах, правописаний безударных гласных в корнях, формирование навыка определения морфологических категорий глагола.

1. Поставьте указанные глаголы в форме прошедшего и настоящего времени, подберите к ним существительные, определите вид глагола. Составьте с ними три предложения.

Прим…рять, развеять, вид..ть, зависеть, слыш..ть, ненавид..ть, рассеять, бросить, шагать.(Примерял-примеряю, развеял- развею, видел- вижу, зависел, слышал – слышу, ненавидел –ненавижу, рассеял – рассею, бросил -брошу, шагал – шагаю).

Я примеряю красивое платье.

Мы шагаем в строй по стадиону.

Я слышал на улице непонятные звуки.

- Как изменяются глаголы в настоящем, прошедшем, будущем времени?

- От всех ли глаголов можно образовать форму настоящего времени? Приведите примеры. (победить, убедить).

- Прочитайте стихотворение Н.Н Рыленкова, найдите в нем глаголы и определите спряжение. Назовите основную мысль стихотворения.

 

Горят, как жар, слова

Иль стынут, словно камни, -

Зависит от того,

Чем наделил их ты,

Какими к ним в свой час

Притронулся руками

И сколько отдал им

Душевной теплоты.

 

(Горят- 2 спряжение, стынут- 1 спряжение, зависит- 2 спряжение, наделил- 2 спряжение, притронулся- 1 спряжение, отдал - разноспрягаемый глагол). Автор говорит об отношении человека к речи, к словам.

Как ты будешь относиться к ним и что будешь вкладывать в них, такова и будет твоя речевая культура.

 

2. Глаголы мы встречаем повсеместно: в речи людей, в текстах, в различных документах. Они выражают действие, состояние, признаки и т.д. при помощи глаголов мы можем выражать свои мысли, чувства, переживания, общаться друг с другом, заниматься физической культурой…

3.Самостоятельные наблюдения: стр.115 (теоритический материал), просмотр видео ролика

4.Упр. 653 и 654 письменно

5. Д/З Переписать текст, выделить приставки в глаголах, определить вид и время глагола.

    Застучала за окошком звонкая капель, потеплел воздух, потемнел и осел снег. Умчались зимние дни. В лесу все дышит весной. Вот-Вот выбросят первые цветки-сережки деревья, прилетят грачи, поплывут по реке первые льдинки, шальные весенние ручьи наполнят лес звонким журчанием. А пока еще лесной народ оставляет на снегу свои автографы.

6.Вывод.

- Что вы сегодня узнали на уроке нового, что повторили?-

- Какие категории у глагола постоянные?

- Что по ним можно узнать?

 

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.