ЗАДАНИЕ
(ответы на вопросы, развернутый ответ, сочинение и т.д.)
| Ход урока:
1. Здравствуйте, ребята! Наша тема посвящена повторению основных морфологических категорий глагола, т.е вида, времени и спряжения..
2. Цель урока- повторение сведений о формах глагола, его видах, правописаний безударных гласных в корнях, формирование навыка определения морфологических категорий глагола.
1. Поставьте указанные глаголы в форме прошедшего и настоящего времени, подберите к ним существительные, определите вид глагола. Составьте с ними три предложения.
Прим…рять, развеять, вид..ть, зависеть, слыш..ть, ненавид..ть, рассеять, бросить, шагать.(Примерял-примеряю, развеял- развею, видел- вижу, зависел, слышал – слышу, ненавидел –ненавижу, рассеял – рассею, бросил -брошу, шагал – шагаю).
Я примеряю красивое платье.
Мы шагаем в строй по стадиону.
Я слышал на улице непонятные звуки.
- Как изменяются глаголы в настоящем, прошедшем, будущем времени?
- От всех ли глаголов можно образовать форму настоящего времени? Приведите примеры. (победить, убедить).
- Прочитайте стихотворение Н.Н Рыленкова, найдите в нем глаголы и определите спряжение. Назовите основную мысль стихотворения.
Горят, как жар, слова
Иль стынут, словно камни, -
Зависит от того,
Чем наделил их ты,
Какими к ним в свой час
Притронулся руками
И сколько отдал им
Душевной теплоты.
(Горят- 2 спряжение, стынут- 1 спряжение, зависит- 2 спряжение, наделил- 2 спряжение, притронулся- 1 спряжение, отдал - разноспрягаемый глагол). Автор говорит об отношении человека к речи, к словам.
Как ты будешь относиться к ним и что будешь вкладывать в них, такова и будет твоя речевая культура.
2. Глаголы мы встречаем повсеместно: в речи людей, в текстах, в различных документах. Они выражают действие, состояние, признаки и т.д. при помощи глаголов мы можем выражать свои мысли, чувства, переживания, общаться друг с другом, заниматься физической культурой…
3.Самостоятельные наблюдения: стр.115 (теоритический материал), просмотр видео ролика
4.Упр. 653 и 654 письменно
5. Д/З Переписать текст, выделить приставки в глаголах, определить вид и время глагола.
Застучала за окошком звонкая капель, потеплел воздух, потемнел и осел снег. Умчались зимние дни. В лесу все дышит весной. Вот-Вот выбросят первые цветки-сережки деревья, прилетят грачи, поплывут по реке первые льдинки, шальные весенние ручьи наполнят лес звонким журчанием. А пока еще лесной народ оставляет на снегу свои автографы.
6.Вывод.
- Что вы сегодня узнали на уроке нового, что повторили?-
- Какие категории у глагола постоянные?
- Что по ним можно узнать?
|