Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Владимир Николаевич Мегре 9 страница



 

Также говорится и о том, что причиной катастрофы является человеческая деятельность.

 

Само собой разумеется, одна лишь констатация факта надвигающегося бедствия никак его не предотвращает. Нужны конкретные действенные меры, способные изменить ситуацию к лучшему. Но существует ли в природе действенный способ выхода из кризисной ситуации? Да, существует! Его «кодовые» названия — «родовые поместья», «Звенящие кедры России», «Анастасия». Эти слова, стоящие за ними образы, информация и философия, в кратчайшие сроки способны не просто вывести страны из кризиса, но и открыть новую страницу гармоничного развития общества.

 

Для того чтобы понять, как это может произойти, давайте сначала перечислим некоторые проблемы сегодняшнего дня.

 

Экология. В городах не хватает качественного воздуха, чистой воды, здоровой пищи.

 

Транспорт. Привычными стали многокилометровые дорожные пробки в больших городах. Из-за плохих дорог в России в ДТП погибает до тридцати тысяч человек ежегодно.

 

Коррупция. О масштабах этого явления говорится много и на самом высоком уровне в том числе. Разворовывающий казну чиновник, взяткобратель и взяткодатель не менее опасны, чем вражеские диверсанты.

 

Безработица. Самое опасное последствие безработицы — депрессия. Когда эта болезнь одолевает одного человека, он превращается в живой труп. Если она одолевает часть общества — под угрозой вымирания государство.

 

Пьянство и наркомания. С этими недугами борются давно и безуспешно.

 

Квартирный вопрос. Сколько бы усилий ни предпринималось для его решения, положение лишь ухудшается.

 

А теперь давайте представим следующую ситуацию.

 

Пятьдесят процентов населения России, Америки и Канады решили вести здоровый образ жизни и построить для своей семьи родовое поместье на участке земли размером не менее одного гектара.

 

Правительства предоставили этим семьям необходимые земельные площади для создания поселений, состоящих из родовых поместий, подготовили необходимую законодательную базу.

 

На ранее заброшенных землях бывших колхозов, совхозов и фермерских хозяйств люди, получившие землю, развернули невиданное по масштабу строительство. Строили жилые дома и необходимые приусадебные постройки. Те, кто не имел достаточных средств, занимался строительством силами своих семей. Имеющие средства нанимали строительные бригады.

 

Но главное, эти люди, каждый на своём гектаре, высаживали сады и обустраивали огороды.

 

Ранее заброшенные земли на Дальнем Востоке, в Сибири, в центральной полосе России превращались в цветущие оазисы.

 

В государстве, имеющем такие оазисы, полностью решается продовольственная проблема, так как семьи, изменившие свой образ жизни, не только полностью обеспечивают себя первоклассными продуктами, но и имеют возможность кормить население больших и малых городов.

 

В мегаполисах исчезла угроза транспортного коллапса. Из-за уменьшения в два раза количества машин значительно улучшился воздух. Полностью решился квартирный вопрос, так как освобождающееся жильё предоставляется всем нуждающимся. Полностью исчезла безработица, и правительство могло не беспокоиться о том, что будет, когда закрываются нерентабельные предприятия.

 

Резко спало социальное напряжение в обществе. Расслоение на бедных и богатых уже не вызывало злость и зависть большинства людей. Появились более значимые для человека приоритеты, чем количество денег.

 

Осмысленное общение с землёй открывает человеку такие возможности и горизонты, что технократическим умом, даже в фантастических фильмах их не представить. Потому и считаю необходимым всем вместе постараться вникнуть в суть таинства этого общения.

 

Изменение образа жизни значимой части населения исключит возможность экологической катастрофы планетарного масштаба.

 

Кто-то подумает, что очень уж радужная и фантастическая картина будущего получается. С чего вдруг появится вдохновенное желание у значимой части населения начать вести здоровый образ жизни? Строить родовые поместья, осваивая при этом поросшие бурьяном земли, да ещё за свой счёт. И всё благодаря каким-то кодовым словам-образам. Это нереально, сказочно.

 

Сразу скажу, как раз с этим вопросом всё в порядке. Слова-образы действенны. Десятки тысяч людей показывают это на практике. В России уже более ста пятидесяти поселений, состоящих из родовых поместий, которые организованы читателями книг серии «Звенящие кедры России». Есть такие поселения на Украине, в Белоруссии, Казахстане.

 

А фантастичным с позиции Разума является недостаточное содействие этим людям властных структур, а в некоторых случаях и противодействие их прекрасному устремлению.

 

Хор голосов на международном и региональных уровнях призывает к принятию мер по предотвращению экологической катастрофы. Но единственными, кто реально действует в направлении предотвращения социальных и экологических потрясений, являются строители родовых поместий.

 

Более года назад родилась идея: каждому основателю родового поместья, и тем, кто собирается его основать, задекларировать свои намерения и устремления. Впервые проект такой декларации я зачитал на собрании в одном из поселений. Идея была подхвачена, и с тех пор текст претерпел множество изменений и дополнений. Приведу его здесь с наиболее значимыми дополнениями.

 

Декларация родового поместья

 

Декларация моего родового поместья

 

(Проект)

 

Я, гражданин РФ, ознакомился с идеологией образа жизни, изложенной в художественной форме в серии книг «Звенящие кедры России». Идея создания родового поместья вдохновила меня на действия.

 

Я приобрёл на пустыре за городом участок земли размером один гектар с целью обустройства на нём более совершенной среды обитания для своей семьи, для своих потомков и в память о своих предках.

 

Данное место я назвал «Родовым поместьем». На приобретённой мною земле я заложил сад, выкопал пруд, в котором будет разводиться рыба, завёл несколько пчелосемей, выращиваю плодово-ягодные и овощные культуры.

 

Землю планирую удобрять исключительно натуральными и природными видами удобрений.

 

Считаю, что будет положительным фактором, если множество семей, умеющих и желающих трудиться на земле, обустраивая свой быт в родовых поместьях, расположенных вокруг больших и малых городов, будут способны обеспечить в полном объёме городское население экологически чистыми продуктами растениеводства, улучшить экологическую ситуацию в регионах.

 

Считаю недопустимым тот факт, что десятки миллионов гектаров земли в нашей стране не обрабатываются и зарастают бурьяном, а 60% продовольствия при этом мы закупаем в зарубежных странах, и продовольствие это к тому же зачастую является некачественным продуктом, вредным для употребления человеком, особенно детьми.

 

Считаю, данное положение подрывает не только продовольственную безопасность страны, но и уничтожает нации, проживающие на её территории.

 

Считаю, в подобных обстоятельствах контрпродуктивно обвинять правительство или кого бы то ни было в неких ошибках. Ошибки были допущены всем обществом, и не только нашей страны. В итоге сообщество многих стран стоит на пороге социальных взрывов. В сложившейся ситуации каждому необходимо подумать, что конкретно именно он может сделать для позитивных перемен уже в ближайшем будущем.

 

Пример стран, которые сделали ставку на фермерские хозяйства, показывает неэффективность и даже пагубность такого выбора. Фермеры, ориентированные на получение прибыли от выращивания сельхозпродукции, вступают в конкурентную борьбу друг с другом. Чтобы выиграть, им необходимо применять ядохимикаты, гербициды, выращивать вредоносные генномодифицированные продукты, и, тем самым, ставить под угрозу жизни людей целых государств.

 

В родовом поместье семья живёт, выращивает продукты для собственных нужд, а также нужд своих родственников, живущих в городах. Таким образом, у семьи, живущей в родовом поместье, принципиально иное отношение к земле. Продовольственные излишки, образующиеся в поместьях, будут выгодно отличаться от всей иной продукции, поступающей на прилавки городских магазинов.

 

Усугубляющийся мировой экономический кризис грозит социальными взрывами во многих государствах. Для выхода из кризиса необходима принципиально новая и понятная людям идеология образа жизни семей. И такая идеология изложена в серии книг «Звенящие кедры России». Её основные концепции мною приняты и вдохновили меня на вышеизложенные действия.

 

Как показала практика, не благодаря финансовым вливаниям, а именно благодаря этой идеологии рядом с моим родовым поместьем, взяв по гектару земли, уже строят свои родовые поместья более ста семей, в которых дети рождаются и воспитываются в более совершенной экологической среде.

 

Мне известно, что благодаря этой идеологии в разных регионах России, Украины, Белоруссии десятки тысяч семей уже строят свои родовые поместья. Миллионы семей собираются это сделать, как только сложится более благоприятная законодательная база. Многие семьи планируют заняться малым предпринимательством по производству сельхозпродукции.

 

Я полностью поддерживаю устремления Правительства и Президента РФ к созданию благоприятных условий для строительства малоэтажного жилья в пригородах, а также передаче земель сельхозназначения под малоэтажное строительство с выделением каждой семье участка земли. Считаю, что площадь этих участков должна быть не менее одного гектара, так как на более мелком участке невозможно создать относительно совершенную и самовосстанавливающуюся экосистему, малое сельхозпредприятие.

 

Без выделения семьям достаточного участка земли поселения вокруг городов станут не производителями, а потребителями, что только усугубит продовольственную, экологическую и социальную ситуацию в стране. Считаю необходимым настойчиво просить Правительство и Президента РФ ускорить работу в данном направлении и принять необходимый закон о родовом поместье.

 

Обращаюсь к Президенту и Конгрессу США, к ООН, ко всем главам государств, заинтересованным в процветании народов, в них проживающих, с предложением рассмотреть и принять идею создания родовых поместий, как наиболее эффективный проект выхода стран из глобального экономического кризиса и предотвращения надвигающейся экологической катастрофы, а также недопущения продовольственного кризиса.

 

Значимая часть народов России воспринимает проект «Родовое поместье» как национальную идею. Пусть она станет международной национальной идеей, и наши страны будут соревноваться в материализации прекрасного будущего.

 

Искреннее понимание идеи, огласка её и поддержка со стороны правительств разных стран остановит надвигающуюся депрессию. Начнется вдохновенный, созидательный, международный процесс.

 

Тысячи российских семей уже доказали положительное воздействие проекта «Родовое поместье» на практике. Подобные декларации подписали более полутора тысяч российских семей, уже приступивших к строительству своих родовых поместий. Сбор подписей продолжается.

 

Удачи и вдохновения всем единомышленникам в созидательном построении прекрасной среды для жизни своих семей, в странах и в мире в целом!

 

Подпись основателя (основателей)

 

родового поместья

 

 

По прошествии времени этот документ, уже получивший собственную жизнь, вызывал во мне всё возрастающее чувство значимости. Возникало ощущение, что не паспорт, диплом или некие награды, а именно такая вот декларация является главным документом человека. Мысленно возвращаясь к этому документу, я пытался понять, откуда такие ощущения. Текст, язык могут быть разными, не они здесь главные, важна суть.

 

Я прочитал декларацию Анастасии, рассказал о своих ощущениях и спросил:

 

— Как ты думаешь, Анастасия, почему эти ощущения возникают, и не только у меня. Я разговаривал со многими людьми, у них тоже присутствует ощущение значимости декларации, но объяснить, почему так происходит, никто не может. Почему?

 

— Понимаешь, Владимир, во мне тоже сразу же возникло ощущение значимости этого документа. Но, как и ты, другие люди объяснить сразу, что в нём главное, вызывающее такие ощущения, я тоже не могу. Может быть, необходимо поразмышлять вместе?

 

— Может быть, но я уже много размышлял. Ощущение значимости остаётся, а отчего, так и не понял.

 

Вдруг Анастасия как-то встрепенулась вся и засияла, заговорила, чётко проговаривая слоги, как делала всегда, когда стремилась значимое подчеркнуть:

 

— Владимир, думаю, я начинаю понимать, в чём значимость великая его. Смотри! Когда Создатель мир творил земной, пред сотворением великим сначала Он замысел озвучил свой. Оповестил о нём всех сущностей Вселенских, на их вопрос: «Чего так пылко ты желаешь?» ответил: «Совместного творения и радости для всех от сотворения его».

 

— Но неужели это так важно, оповестить всех о своих намерениях?

 

— Конечно, очень важно. Ведь оповестить всех, означает, прежде всего, оповестить и себя в том числе. Понять происходящее, поверить в себя.

 

К тому ж задекларировав словами помыслы свои, ты их уже материализуешь. Оповещая всех о них, к совместному творенью призываешь.

 

— Зачем всех призывать? Кто-то ведь посмеяться может, противодействовать или безразличным быть.

 

— Насмешки, противодействие иль равнодушие участниками сотворенья будут с обратной стороны. Они важны для полноты творенья, в котором всё уравновесишь ты.

 

— Какое-то волнение во мне, Анастасия. Отчего?

 

— Владимир, я волнуюсь тоже. Предвестник новой эры на Земле явился этот документ. Стремления людей, за ним стоящих, в себе осознанность великую таят. В тысячелетьях люди жили, не обуславливая жизнь свою. К чему стремились, почему? Что продолжать их новым поколеньям? Учесть неверности путей? Каких? И в суете рожали женщины детей, рождённым не предоставляли цели в жизни. Что продолжать, не знали дети их. И умирали, суетную жизнь прожив, цивилизации земные. Лишь черепки от них остались да наконечники от стрел. Чужим сужденьям о родителях своих внимали дети.

 

И что хотел от жизни твой дедушка, Владимир, отцу и матери твоим не обусловил. Они не обусловили тебе. Ты продолженье их. Скажи, какого продолжения они хотели в жизни?

 

— Не знаю. Можно лишь предположить.

 

— Предположить возможно всё. Но точно знаешь ты, не обусловлено оно, их жизненное устремленье.

 

— Не обусловлено, конечно. Как и у всех других людей, которых знаю я.

 

— Впервые, может быть, за миллиарды лет, словно проснувшись на рассвете, человек сказал: желаю я. Начну своё творенье, и поколения мои в среде обетованной будут жить. И совершенствовать среду обетованную. Они, конечно, будут совершеннее меня. Но я начну! В потомках будет жить частичка и моя.

 

Примеров много можно привести тому, как неозвученное умирает вместе с телом.

 

Размышлял человек, как улучшить среду обитания для своих потомков, посадил на своём участке кедр. Умер вскоре человек. Прошло 29 лет, стал пятнадцатиметровой высоты развесистым, красивым кедр. Всего через год он должен был принести прекрасные целебные плоды, но спилили его люди, дети человека, его посадившего. Подумали, зачем здесь нужно это дерево, затеняет оно собой часть участка, и тень от него мешает расти помидорам и огурцам на грядках. И спилили они развесистый кедр, потому спилили, что не озвучил человек своих намерений.

 

Почти полмира Чингисхан завоевал, Русь, Индию, Китай и Палестину объединил под своей властью, чтоб не было войны, дороги строил, понижал налоги, традиции, культуру уважал народов разных, не во дворцах захваченных сам жил, в юрте. К себе со всего мира мудрецов призвать стремился. Как общество счастливым сделать, думал вместе с ними, как вечность и бессмертие народов всем познать. Среди завоевателей Земли его империя существовала дольше всех, он что-то знал, достиг и показал, и все ж империя распалась. И Чингисхан в веках простым завоевателем зовётся, сказать кто может из живущих ныне, в чём заключались истинные намерения его — он не озвучил их.

 

— А может, просто уничтожены они иль в свитках где-нибудь сейчас хранятся.

 

— Намерения не только в свитках — в сердцах людских должны храниться. Не смог озвучить Чингисхан их так, чтобы в веках из поколенья в поколенье они передавались.

 

— Разительны примеры. Лишь удивляться можно, почему за миллионы лет значения не придавали люди необходимости озвучить жизнь свою? Сейчас мне тоже думается — он предвестник новой эры. Скажи, Анастасия, а как озвучишь ты перед людьми и перед собою устремления свои?

 

— Владимир, в твоих книгах изложены ведь устремления мои. Если конкретика ещё нужна, скажу: из всей Вселенной звуки лучшие я соберу и в сочетанья букв и в ноты их вложу. Поэтов нынешних, тебя, Владимир, бардов попрошу озвучить их. Душой своей почувствует их множество людей. Интерпретируют пусть люди на понятном языке и моделируют Земли расцвет, её прекрасное цветенье. Когда мелодии среды достойной человека обнимут Землю всю, среди соседей добрых буду помогать я нашим внукам их поместья создавать, своё пространство родовое при этом не забуду.

 

— А что же мне сказать себе и как перед людьми озвучить декларацию свою?

 

— Об этом каждый должен сам подумать.

 

— Да. Конечно сам. Хотя мне проект уже существующий созвучен. Что от себя к нему добавить, буду думать сам.

 

Я попрошу и всех читателей над ним подумать.

 

Этот документ необходим, он является важным посланием основателей родового поместья будущим поколениям своего рода. Наказом, идущим из народа, власть имущим всех уровней, общением с ними. Будет хорошо, если красиво оформленный подобный документ как реликвия будет храниться в каждой семье, наряду с родовой книгой основателей родового поместья или намеривающихся его основать.

 

С трепетом и благодарностью будет читать его человек в прекрасном саду родового поместья и через сто лет, читать и вспоминать основателя. А кто-то через сто лет, затерявшийся в водовороте жизни, роясь в старых вещах своих родителей, вдруг увидит и прочитает об их неосуществлённых намерениях. И появится в человеке жгучее желание осуществить их.

 

И ещё, думаю, было бы полезным отправить подобный документ каждому лично из властей местных и в ООН.

 

И считаю также необходимым учредить в рамках ООН ежегодную научно-практическую конференцию «Родовые поместья будущего».

 

Мой одинокий гектар

 

Есть у Анастасии одна неудобная, на мой взгляд, черта. Она обладает колоссальным объёмом информации, с удовольствием отвечает на многие вопросы, но на некоторые отвечать категорически отказывается. Эта её категоричность иногда раздражает, иногда просто злит. Но она, даже видя раздражение и злость, всё равно стоит на своей позиции.

 

Например, она категорически отказывается сделать показательную планировку родового поместья и его ландшафтный дизайн. «Этим я в творчество твоё вмешаюсь, Владимир, движение твоей мысли заторможу. Не ты, а я проект рожу. Он словно неродным ребёнком будет для тебя», — говорит она, и ещё разные другие аргументы приводит.

 

Но у меня возникла серьёзная и неразрешимая ситуация как раз именно по обустройству родового поместья. Я долго обдумывал, как убедить Анастасию помочь или сказать, что задача неразрешима, чтобы я не тратил попусту время.

 

В очередной раз я сделал попытку переубедить Анастасию и поступиться своими принципами. Время выбрал подходящее — день был солнечный, тайга благоухала. Анастасия сидела под кедром, заплетала свои золотистые волосы в косу. Я ходил около неё взад-вперёд, мысленно подбирая весомые аргументы. Она заговорила первой. С улыбкой ласковой спросила.

 

— Тебя, Владимир, мысли будоражат сложные? Ты рядом, здесь, и в то же время в своих мыслях, далеко от этих мест.

 

Я присел рядом с Анастасией я начал говорить, стараясь быть как можно убедительнее.

 

— Понимаешь, Анастасия, сложилась такая ситуация, что мне без твоей помощи никак не обойтись.

 

— Какая ситуация, Владимир?

 

— Семь лет назад, недалеко от города Владимира, я, осматривая окрестности, заехал на своем джипе на поле и застрял. Машина села на днище, и вытащить её можно было лишь с помощью трактора. Пока я ждал тракториста, осматривал заброшенное, поросшее бурьяном поле. Место там довольно красивое, поле окружал смешанный лес, перед лесом протекал ручей, невдалеке виднелось большое озеро. И я подумал, хорошо, если бы здесь возникло поселение, состоящее из родовых поместий. Люди построят красивые дома, разобьют цветники, посадят сады и дороги нормальные построят.

 

И надо же было такому случиться, что через год именно в этом месте всё так и произошло. Люди, читатели книг серии «Звенящие кедры России», стали брать землю под строительство родовых поместий. Организаторы предложили и мне тоже взять один гектар, и я, сам не знаю почему, согласился. Может быть, поддержать их тогда захотелось. Но своим гектаром я почти никак не занимался, временами вообще о нём забывал. Лишь два раза позвонил и попросил, чтобы засеяли землю горчицей для облагораживания почвы. Земли там малоплодородные, сантиметров пятнадцать-двадцать плодородный слой, дальше идёт песок сантиметров на тридцать, потом сплошная глина.

 

О своём гектаре я совсем позабыл. Есть у меня квартира, дом загородный недалеко от города, ты знаешь о нём, Анастасия. Да и в Сибири мне есть где жить.

 

Но так случилось, что через пять лет я приехал туда, где застрял мой джип. Уже подъезжая, я был поражён увиденным. Ты представляешь, Анастасия? Бывают же чудеса! По обе стороны большого озера, там, где раньше был пустырь, стояли дома. Разные они были. Большие, добротные и совсем крошечные. От трассы к домам вели насыпные гравием подъездные дороги. Поля, заброшенные вокруг озера, люди разбивали на участки и закладывали свои родовые поместья.

 

Я вспоминал, как мечтал у застрявшего джипа о родовых поместьях всего на одном поле. А тут, надо же такому случиться, — люди заселяли все поля вокруг озера. На пустыре, бурьяном поросшем, рождался островок новой счастливой России.

 

— Значит, сильной была мечта твоя, Владимир, правильной. Они приняли её. И теперь ты увидел, как материализуется она, разрастается.

 

— Осторожнее мне нужно было бы мечтать пять лет назад у джипа. Если бы знал, как всё сложится, так задавил бы эту мечту в зародыше. Не учел я, Анастасия, одного обстоятельства.

 

Сейчас я тебе всё по порядку расскажу. Здесь помощь твоя крайне необходима будет.

 

— Так говори всё по порядку, Владимир.

 

— Спустя пять лет, по насыпной дороге из гравия, на том же джипе я ехал с одним из жителей родового поместья разрастающегося поселения. Одно место меня заинтересовало, и я остановил джип у поросшего бурьяном гектара. Слева от него, на другом гектаре, стоял строительный вагончик, рядом — возведённый под крышу красивый дом, пока без стёкол в окнах, но по всему видно, люди обживали своё родовое поместье. Справа от заброшенного гектара тоже был красивый деревянный дом, приусадебные постройки, баня, выкопан пруд. Этот, справа, словно гордился своими цветочными клумбами и, конечно, людьми, его украсившими. И тогда я сказал своему спутнику: «У меня такое впечатление, будто у этих гектаров земли есть свои судьбы и их судьбы с людскими связаны».

 

«И я так думаю, — ответил мой спутник. — Наверное, у каждого человека есть где-то на земле его гектар земли, но человек ничего о нём не знает или забыл».

 

Я продолжил: «Когда заброшены огромные поля, отдельно взятым гектарам не так обидно, потому что все они в одинаковом положении, как дети беспризорные. Но здесь другая ситуация. Обидная. Справа, слева гектары обустраиваются, а этот, между ними, на брошенного ребёнка похож».

 

Мой собеседник молчал и даже как-то потупился, будто ему было неловко и за поросший бурьяном гектар, и за человека, его бросившего.

 

И я спросил: «Чей это гектар?» — «Ваш, Владимир Николаевич», — ответил мой спутник, не поднимая головы.

 

«Мой?..»

 

«Да. Мы вот собрались, въезд на него сделали. Трубу в канаве проложили и щебёнкой засыпали. Столбики, обозначающие въезд, поставили, ёлочки с двух сторон посадили. А больше ничего, каждый своей землёй занимается».

 

Я вышел из машины. На моем гектаре, почти ровном квадрате, сто на сто метров, примыкающем к лесу, рос только бурьян. Он не просто казался брошенным и одиноким, как бездомный ребёнок. Нет, ему было тяжелее, чем бездомному ребёнку. Даже бездомный ребёнок может куда-то уйти, найти себе друзей среди сверстников и как-то обустроиться. У моего гектара такой возможности не было.

 

Я пошёл по периметру участка и вдруг увидел среди бурьяна два красивых цветочка. Была осень. Сентябрь. А они цвели. Их с дороги видно не было, потому что бурьян был выше. «Надо же, — подумал я, — и мой гектар стремится быть красивым. Неизвестно, как попали сюда семена цветков, но он вырастил их и тянется ко мне мой гектар этими цветочками, как ребёнок ручками, и просит что-то сделать».

 

И какое-то непреодолимое желание возникло у меня, во что бы то ни стало обустроить этот участок земли, и чтобы был он не хуже, чем у других, может быть, даже лучше. Не знаю, почему такое желание возникло. Я не думал об этом участке земли как о родовом поместье для своей семьи. Просто захотелось сделать на нём всё правильно и красиво. И не просто захотелось, возникло вдруг какое-то непреодолимое желание сделать его из всех самым лучшим. Может быть, внучек моих он привлечёт потом. Когда станет лучшим в мире.

 

Много раз я мысленно возвращался к своему гектару. Чертил на бумаге план разных хозяйственных построек, составлял список растений, которые должны будут расти на нём. Мне нужно было заканчивать работу над книгой и множеством других житейских дел заниматься, но этот гектар постоянно приятно будоражил мои мысли и даже уводил мысли от неприятных проблем. Это удивительно, но именно благодаря ему мне удалось преодолеть целый ряд житейских трудностей и психологических проблем. Есть всё же какая-то загадочность в связи человека с землёй. Некий живой союз стоит за этой связью. И желание сделать мою землю красивой и ухоженной становилось всё сильнее и сильнее.

 

— Хорошее желание возникло в тебе, Владимир, я чувствую, даже страстное. Он тоже тебе поможет.

 

— Кто он?

 

— Твой гектар. Ты же сам говоришь, он будоражит твои мысли, уводит их от неприятных проблем.

 

— Анастасия, там у этого гектара очень большие сложности, на ребёнка с врождённым физическим недостатком он чем-то похож.

 

— Каким недостатком?

 

— На этих землях ничего, кроме бурьяна, не растёт. Овощи не растут. И нет у людей в тех местах нормальных садов. Рядом деревня, лет двести ей, но и у деревенских жителей нет нормальных садов. Там, на этих землях, очень тонкий плодородный слой, потом сразу сплошная глина. Долго стоит весной вода на поверхности, и летом, если лето случается дождливое. Корни многих растений не могут идти в глину. Если выкопать в глине глубокую яму, заполнить ее привезённой откуда-то плодородной землёй, то дерево всё равно может погибнуть. В глиняной яме в дождливый сезон будет скапливаться вода, глина её будет удерживать, и корни сгниют.

 

— Я не думаю, Владимир, что положение такое уж безвыходное, как ты его обрисовал. Скажи, как люди относятся к происходящему? Не унывают?

 

— Нет, не унывают. Для большинства, чувствуется, это родовая земля на века. Даже родители к некоторым приезжают, поживут немного и просят, чтобы не на кладбище их похоронили, а в родовом поместье. Все хорошо, но то, что земля не способна нормально плодоносить, меня сильно расстраивает. Я даже пожалел, что помечтал, чтоб в этом месте поселение возникло. Теперь как бы виноватым себя чувствую.

 

— Как же поступишь ты теперь, Владимир, относительно своего гектара?

 

— Бросать я его не собираюсь. Думаю, выход, какой-то должен быть.

 

— Я тоже так думаю. Ты должен искать его и найти. — Я искал его, но не нашёл. Потому и прошу тебя — помоги.

 

— Какую задачу ты ставишь, Владимир? Ты изложи её детально.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.