Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рекомендация для родителей. Занимаемся дома». Уважаемые родители! Усадить ребенка за стол, чтобы выполнить какое-либо учебное задание, порой бывает так трудно, но необходимо. Надеюсь, следующие рекомендации помогут вам организовать занятия дома с пользой



 

Гончарова Н.В. учитель дефектолог

МБДОУ комбинированного вида

детский сад №20

«Дельфин» г. Саяногорск

Рекомендация для родителей

«Занимаемся дома»

Уважаемые родители! Усадить ребенка за стол, чтобы выполнить какое-либо учебное задание, порой бывает так трудно, но необходимо. Надеюсь, следующие рекомендации помогут вам организовать занятия дома с пользой для ребенка и почувствовать радость от общения с вашим малышом.

 

v Выберите подходящее для занятий время (в течение дня) и проводите их регулярно. Постепенно ребенок привыкнет, и будет относиться к ним как к чему-то обязательному в своей жизни.

v Проверьте, правильно ли стоит стол и стул, удобно ли сидеть малышу.

v Лицо взрослого, проводящего занятие, должно быть хорошо освещено.

v По ходу занятия мягко корректируйте позу ребенка, помогайте её удерживать. Важно следить за тем, чтобы ребенок не напрягался, не изгибался, не отводил в сторону лицо и глаза.

v На начальном этапе обучения можно и нужно использовать совместное выполнение задания, когда рука взрослого расположена на руке ребенка и его пальцах; с каждым следующим занятием эта помощь взрослого постепенно уменьшается.

v Короткие занятия значительно эффективнее продолжительных, так как ребенок ИМЕЕТ ПРАВО быть повышенно утомляемым.

v Необходимо чередовать различные виды деятельности, такие, как, например, раскрашивание (рисование), физминутки, дидактическая (обучающая) игра с картинками, игрушками, пальчиковые игры, пение, конструирование, прослушивание детских песен, музыки, сказок и так далее.

v Каждое задание, выполненное ребенком, даже попытка выполнить его самостоятельно  должно сопровождаться положительной оценкой – это создает у него желание продолжать занятие.

v Начинать нужно с легкого задания, доступного и понятного, знакомого ребенку. Чередуйте трудные и легкие задания. Если ребенок категорически отказывается выполнять задание, не настаивайте в данный момент, отложите его на некоторое время. Выясните причину, возможно на данном этапе развития выполнение такого рода заданий ребенку пока недоступно.

v Часть занятий следует проводить в «учебной» обстановке, другие – в игре, на прогулке, при выполнении отдельных домашних дел.

v Взрослому следует проявлять гибкость в организации занятий с тем, чтобы не вызвать у ребенка негативного отношения к учебе; необходимо постоянно искать пути и приёмы, позволяющие сделать обучение ребенка результативным, привить ему необходимые навыки в повседневной жизни, тем самым способствуя его интеллектуальному развитию.

                 Желаю успеха!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.