Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Без воды – и не туда и не сюда»



 

 

Развлечение для детей дошкольного возраста

«Без воды – и не туда и не сюда»

 

 

Ст.воспитатель Хорошкова О.В.

 

 

Задачи:

- активизировать знания о воде, ее свойствах, состояниях;

- развивать память, воображение, внимание, речь;

- формировать бережное отношение к воде как земному богатству и первой необходимости для всего живого;

- доставлять радость от общения со сказочными героями, совместных действий со сверстниками и взрослыми.

 

 

Ведущий. Дети, посмотрите вокруг. Картины о воде, иллюстрации о воде. Сколько воды вокруг! Вы, наверное, догадались, что сегодня необычное развлечение. Оно посвящено воде. Ведь, как говорят в народе, без воды – и не туда, и не сюда.

Начнем наше развлечение стихами о воде.

 

1-й ребенок.

 

В лесу ночью (в сокращении)

Как над заводью зеленой поднялась звезда.

Пил из заводи лосенок – вкусная вода!

И река волной звенела только для него,

И звезда не пожалела света своего!

И была лосиха рада, стоя под сосной,

Вольно веяло прохладой с заводи речной.

А. Прокофьев.

 

2-й ребенок

Цветы

 

У тропинки около калитки

Ждут – пождут Наташу маргаритки.

- Принеси, Наташа, нам напиться.

Хороша холодная водица!

И анютин темненький глазок

Тоже просит: «Дай глотну разок!»

В лейке дождь Наташа принесла, на цветке качается пчела.

Льется дождь из лейки на цветы.

Каждый просит6 Дай и мне воды!

Напились, умылись, стали краше.

Хорошо им в садике Наташи!

Е. Трутнева

 

Ведущий. Кому нужна вода? Как использует воду человек? Конечно, воду пьют все животные, растения, человек. Он использует ее в домашнем хозяйстве и на производстве. Вода помогает оставаться человеку чистым и здоровым.

Домой вода приходит к нам из реки. А откуда же берется вода в реке?

Ответы детей.

 

 Ведущий. Правильно, многие реки, даже большие, начинаются с маленьких ручейков, которые вытекают из родников. Люди стараются беречь родники, весной их очищают, огораживают, делают над ними навесы. Послушайте как красиво о роднике написал И.А.Бунин в своем стихотворении «Родник»:

 

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами.

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным блестит.

 

И мы сейчас с вами станем ручейком, который бежит от родничка. Поиграем в игру «Ручеек». Вставайте парами, беритесь за руки и моднимайте их высоко. Тот, кто остался без пары, побежит между вами, выберет кого – то и встанет с ним впереди. А тот, кто остался без пары, выберет себе новую пару.

Какой веселый, задорный ручеек у вас получится! Пусть он теперь отдохнет, садитесь на стульчики.

Дети, беречь необходимо не только родники, но и воду, которая к нам в дом поступает по трубам. Прежде чем попасть к нам в кран, ее специально очищают, она отстаивается в специальных отстойниках, ее обеззараживают от вредных микробов, чтобы люди не заболели. Много сил затрачивается на то, чтобы из крана воде текла, годная для питья. Человек должен относиться к воде бережно. Например, за одну минуту из неплотно закрытого крана вытекает 110 капель воды, а за сутки – 15 литров. Это пять трех литровых банок с водой или ведро воды.

Представьте, это только один кран! А если не будут закрыты много кранов?! Сколько утечет драгоценной воды?

 

Бережливым будь с водой!

Шевельни опять рукой.

И, как только воду взял,

Хорошенько кран закрой.

 

Вот о чем говорят капли из неплотно закрытого крана.

 

Ребенок.

 

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдет немного лет

И нет водицы – нет, нет, нет…

С. Погорельский

 

 

Ведущий. Дети, мы играли в ручеек. . Теперь давайте превратимся в речку, из которой человек берет пресную питьевую воду, Возьмитесь за руки. Речка побежала вдоль берегов, она петляет, делает повороты, огибает горы, спускается с обрыва водопадом. Течет медленно по долине, то быстро с горы.

(Дети перемещаются по всему пространству, изменяя темп).

 

Проводится упражнение «Волна».

 

Прибежала река к морю и влилась в него (дети образуют круг).

 

Дети, закончим мы наше развлечение, посвященное воде, строками из сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Скажем хором:

 

Всегда и везде –

Вечная слава воде!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.