|
|||
Развиваем слуховую память. Тренируем фонематическое восприятие. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СЛОГОВСтр 1 из 2Следующая ⇒ 1. Развиваем слуховую память - «запомни-повтори», запоминаем ряды слов от 3 до 7-9 учим стихи, пересказываем тексты 2. Тренируем фонематическое восприятие
УПРАЖНЕНИЕ 16 Из слов, произнесенных взрослым, ребенок должен выбрать и назвать то слово, которое отличается от остальных:
КОМ- КОМ- КОТ- КОМ КАНАВА- КАНАВА- КАКАО- КАНАВА УТЕНОК- УТЕНОК- УТЕНОК- КОТЕНОК
БУДКА- БУКВА- БУДКА- БУДКА ВИНТ- ВИНТ- БИНТ- ВИНТ МИНУТА- МОНЕТА- МИНУТА- МИНУТА
БУФЕТ- БУКЕТ- БУФЕТ- БУФЕТ БИЛЕТ- БАЛЕТ- БАЛЕТ- БАЛЕТ ДУДКА- БУДКА- БУДКА- БУДКА
УПРАЖНЕНИЕ 17 Взрослый четко произносит четыре слова и просит ребенка повторить их, Затем ребенок должен выбрать одно, наиболее отличающее по звуковому составу, назвать его и показать картинку МАК БАК РАК БАНАН СОМ КОМ ИНДЮК ДОМ ЛИМОН ВАГОН КОТ БАТОН
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СЛОГОВ
УПРАЖНЕНИЕ 19 Воспроизведение слоговых сочетаний с общим согласным и разными гласными звуками: ТА-ТО-ТУ ВО-ВЫ-ВУ БО-БА-БЫ ТЫ-ТА-ТО НУ-НЫ-НА БУ-БО-БА МУ-МЫ-МА НО-НА-НУ ПА-ПУ-ПО МО-МА-МЫ ДА-ДЫ-ДО ПЫ-ПО-ПУ ВА-ВЫ-ВО ДУ-ДЫ-ДА КУ-КО-КА
УПРАЖНЕНИЕ 20 воспроизведение слоговых сочетаний с общим гласным и разными согласными звуками: ТА-КА-ПА ПА-КА-ТА КА-НА-ПА ГА-ВА-ДА ФА-ХА-КА КА-ФА-ХА БА-ДА-ГА ВА-МА-НА МА-НА-ВА НА-ВА-БА
Затем произносятся слоговые сочетания с гласными О.У.Ы.
УПРАЖНЕНИЕ 21 Воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по глухости-звонкости: а) по два слога ПА-БА ФА-ВА ТА-ДА КА-ГА
Б) ПО ТРИ СЛОГА ПА-БА-ПА КА-ГА-КА БА-ПА-БА ГА-КА-ГА ТА-ДА-ТА ВА-ФА-ВА ДА-ТА-ДА ФА-ВА-ФА
Затем произносятся слоговые сочетания с гласными О,У,Ы.
УПРАЖНЕНИЕ 22 воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по твердости- мягкости: ПА-ПЯ ПО-ПЁ ПУ-ПЮ ПЫ-ПИ МА-МЯ МО-МЁ МУ-МЮ МЫ-МИ В Т Б Д Ф
УПРАЖНЕНИЕ 23 Воспроизведение слоговых пар с наращиванием одного согласного звука (для образования стечения): ПА-ТПА НА-ПНА ТА-ПТА КА-ФКА ФА-ТФА КА-ТКА ТА-ФТА КА-ПКА МА-КМА ТА-КТА НА-ФНА НА-КНА
Затем произносятся слоговые сочетания с гласными О,У,Ы.
УПРАЖНЕНИЕ 24 Воспроизведение слоговых сочетаний с общим стечением двух согласных звуков и разными гласными:
ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЫ ТМА-ТМО-ТМУ-ТМЫ КТА-КТО-КТУ-КТЫ КНА-КНО-КНУ-КНЫ ФТА-ФТО-ФТУ-ФТЫ ФКА-ФКО-ФКУ-ФКЫ ТПА-ТПО-ТПУ-ТПЫ ПНА-ПНО-ПНУ-ПНЫ
УПРАЖНЕНИЕ 25 воспроизведение слоговых пар со сменой позиции согласных звуков в их стечении: ПТА-ТПА КТА-ТКА ФТА-ТФА ПКА0КПА ФКА-КФА ХТА-ТХА ФПА-ПФА ГДА-ДГА ВБА-БВА
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ФОНЕМ
УПРАЖНЕНИЕ 26 Выделение одного из гласных звуков (А, О, У, И, Ы,Э) в звуковом потоке. Взрослый называет и многократно повторяет гласный звук, который ребенок должен выделить среди других звуков (хлопнуть в ладоши, жест, поднять зрительный символ). Затем взрослый медленно, четко с паузами произносит звуковой ряд: А-У-М-И-С-Ы-О-Э-Р-Ш-Ф-Л-В-З-Ж-Х-Ы-А и т.п..
упражнение повторяется до тех пор, пока каждый гласный звук не будет выделяться ребенком точно и уверенно.
УПРАЖНЕНИЕ 27 Повторение сочетания гласных звуков: а) по два б) по три в) по четыре АО АИУ АОУИ УА ИАО ИОУА АИ УИА ИЫОУ ИО ОИЫ ОУИЫ ИУ ИОУ АОЫУ ЫИ ИЫО ОАУЫ
УПРАЖНЕНИЕ 28 Выделение одного согласного в звуковом потоке.
Взрослый называет звуковой ряд, в котором ребенок должен выделить один заданный согласный звук - хлопком, движением, символом.
Примерный звуковой ряд: А-К-Т-Р-С-П-И-О-У-Ы-А-Ж-Ш-С-Ц-В-О-Э и т.д. Примечание для родиелей: согласные звуки должны произноситься коротко. Не путать с названием букв. Надо произносить звуки!
|
|||
|