|
|||
Задания . для практического занятия №11. по теме: «Анализ фенотипической изменчивости». Опыт: «Анализ фенотипической изменчивости»Задания для практического занятия №11 по теме: «Анализ фенотипической изменчивости» 1. Повторите тему КЗ 21 по учебнику «Биология» авторов Чебышева Н.В., Гриневой Г.Г., Гузиковой Г.С., стр.194-196.
2. Посмотрите обучающий видеофрагмент по фенотипической изменчивости: https://www.youtube.com/watch?v=s0JtUoISlJg
3. Выполните следующий лабораторный опыт в тетрадях для практических работ
Опыт: «Анализ фенотипической изменчивости» 1. Возьмите дома семена фасоли, или гороха, или тыквы, или листья лавра, или зерна кофе (чем больше, тем точнее будет график. В идеале - 100). 2. Расположите листья (семена или другие объекты) одного растения в порядке нарастания их длины. Должно получиться примерно так: 3. Сделайте 10 измерений линейкой, затем на основе полученных данных составьте вариативную кривую, которая представляет собой графическое выражение изменчивости признака. Данные заносите в таблицу. Должно получиться примерно так (смотрите примеры):
4. Определите среднюю величину выраженности признака по формуле. ∑ (V ∙ p) М= ¯¯¯¯ n ¯¯¯¯ Где М – средняя величина, см. V- варианта, см (размер семян), p – частота встречаемости.
Расчет должен вестись примерно так:
5. Сделайте вывод об изменчивости признака 6. Оформите ход опыта в тетради со всеми иллюстрациями 7. К отчету приложить 1 свое фото выбранного объекта для опыта в процессе работы с ним!!! Работы прислать через старосту 19 мая с 9:00 до 12:30
|
|||
|