Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кировский филиал РАНХиГС. Кафедра гуманитарных наук . Вопросы к экзамену (зачету) по общей психологии



Кировский филиал РАНХиГС

Кафедра гуманитарных наук    

Вопросы к экзамену (зачету) по общей психологии

Составитель: Ермолин А.В., кандидат психологических наук

 

1. Предмет психологии. Значение психологии в управленческой практике.

2. История развития психологии.

3. Основные направления психологической науки (психоанализ, бихевиоризм, когнитивная психология, гуманистическая психология).

4. Отрасли психологии.

5. Методологические принципы психологии.

6. Методы психологии.

7. Классификация психических явлений.

8. Психика и сознание. Эволюция психики и возникновение сознания.

9. Бессознательное в психике человека.

10. Взаимосвязь трех уровней психической деятельности – сознательного, подсознательного, бессознательного.

11. Структура сознания. Самосознание.

12. Личность. Движущие силы развития личности.

13. Структура личности.

14. Направленность личности.

15. Деятельность. Свойства человеческой деятельности.

16. Структура деятельности.

17. Виды деятельности, их характеристика.

18. Поведение. Уровни осознаваемости действий и поступков.

19. Психологический анализ разных видов социального поведения (экономического, правового, политического и др.).

20. Мотив и мотивация. Структура мотива.

21. Общение. Структура общения.

22. Виды и средства общения.

23. Социально-психологическая организация малых и больших групп.

24. Психология межличностных отношений.

25. Речь и язык. Виды речи. Уровни развития речи.

26. Внимание. Виды и свойства внимания. Управление вниманием в управленческой практике.

27. Ощущения. Закономерности ощущений. Виды ощущений.

28. Восприятие. Виды и свойства восприятия. Организация восприятия информации в производственной практике.

29. Память. Структура и виды памяти. Организация запоминания информации в управленческой практике. 

30. Мышление. Структура мыслительного процесса. Виды мышления.

31. Воображение. Виды воображения. Креативность в управленческой деятельности.

32. Эмоции и чувства. Функции эмоций и чувств, их внешнее проявление.

33. Виды эмоциональных состояний и их учёт в управленческой практике. Воспитание 

высших чувств.

34. Воля. Особенности воли. Структура сложного волевого действия.

35. Волевые качества личности.  Воспитание и самовоспитание воли.

36. Темперамент. Психологическая характеристика типов темперамента и их учёт в 

управленческой практике.

37. Характер. Структура характера. Психологические механизмы формирования характера.

38. Акцентуации характера, их учет в управленческой деятельности.

39. Способности и задатки. Виды способностей.

40. Уровни развития способностей и способы их диагностики.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.