Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.



 

Психологическая гимнастика, комплекс упражнений для школьников

Многие сталкивались с детьми, которых можно охарактеризовать как «невнимательных, неорганизованных, неспособных сосредоточиться и верно выполнить предложенную работу». В большинстве случаев это не связано с тем, что ребенок не старается или не хочет учиться и быть успешным. Причины многих проблем учебной деятельности связаны с особенностями анатомического строения мозга и его функционированием, межполушарным взаимодействием.

При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из них которых постигает внешний мир по-своему. При этом правое полушарие, осуществляя чувственное восприятие, дает необходимые образы для последующего абстрактно-логического анализа левому полушарию. В нем определяются сходство и различие между предметами, явлениями, событиями, обрабатывается речевая информация. Практически в каждом виде учебной деятельности можно выделить компоненты работы как правого, так и левого полушарий; их взаимная работа – необходимое условие для успешности любого вида деятельности.

Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.


Упражнение на межполушарного взаимодействия:

 

«Потягушки»(активирует работу мозга)

Соедините руки в ладонях и нарисовать в воздухе самую большую букву «о», чтобы в верхней ее части ребенок вставал на носочки, в самой широкой как можно сильнее тянулся в право и в лево, в нижней точке руками задевал пол; повторить три раза . Далее повторить это движение обеими руками.

«Ленивые восьмерки» (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обеими руками. Далее можно нарисовать свое имя.

«Симметричные рисунки» (улучшает зрительно-двигательную координацию).

Дети должны рисовать симметричные рисунки двумя руками одновременно (к себе, от себя, вверх, вниз). В результате получаются интересные формы, возникает чувство расслабления рук и глаз, улучшается процесс письма.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, правописание, ясное восприятие и речь).

«Надеть шапку» - ребенок должен «мягко завернуть» уши от верхней точки до мочки 3 раза. Это помогает им слышать резонирующий звук своего голоса, когда он говорит или поёт.

«Качание головой» (улучшает мыслительную деятельность, чтение).

Для расслабления мышц шеи и плеч. Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. После этого голос звучит более уверенно.

«Сова» (улучшает зрительную память, внимание, снимает напряжение, которое развивается при длительном сидении и чтении).

Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко и разведите плечи назад; теперь посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите, держа плечо другой рукой.

«Слон» (улучшает восприятие, правописание).

Согните левое колено, «приклейте» голову к левому плечу и вытяните руку, показывая пальцем поперек комнаты. Используя грудную клетку, двигайте верхнюю часть тела так, чтобы рука описывала ленивую восьмерку. Смотрите дальше пальцев (если вы видите две кисти, все в порядке). Повторите движение другой рукой.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.